Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162


Рис. 126. Гидропередача тепловоза ТГМ-1:

1,3 - гидромуфты; 2, 5, 6, 9. 10, 12 - зубчатые колеса; 4 - гидротрансформатор; 7 - вал гидропередачи; « - вал; П - отбойный вал



(рис. 125) как гидротрансформатор, а в правой, когда к. п. д. его начинает падать, переходит на режим гидромуфты. Для осуществления этого перехода полость гидротрансформатора опоражнивается, а полость гидромуфты заполняется. С переходом на работу гидромуфты к. п. д. передачи увеличивается.

На рис. 125 показана внешняя характеристика гидропередачи «Фойт-Синклер». На режиме гидротрансформатора минимальный к. п. д. передачи т] = 0,82--0,83, с переходом на рабочую полость гидромуфты к. п. д. увеличивается до значения г\ = 0,97. Гидропередача имеет высокий коэффициент трансформации момента при трогании с места ko = 4,5, это позволяет быстро производить разгон автомотрисы. При опоражнивании гидротрансформатора и заполнении гидромуфты, т. е. при переходе с одного режима на другой, число оборотов двигателя понижается на 30%.

Это делается для того, чтобы уменьшить во время перехода скольжение гидромуфты. Если число оборотов двигателя не снижать, предполагая, что двигатель вращается с числом оборотов «1 = 100% (в точке перехода ведомый вал вращается с числом оборотов П2 = 70%), то гидромуфта будет работать со скольжением 5 = 30%. Это вызвало бы большую перегрузку двигателя и он мог заглохнуть.

На рис. 126 представлена комплексная гидропередача для тепловоза ТГМ-1 мощностью 400 л. с. Муромского тепловозостроительного завода. Гидропередача состоит из гидротрансформатора и двух гидромуфт.

Вал двигателя через упругую муфту и пару зубчатых колес 5 и 6 вращает вал 7, на котором насажен насос гидропередачи. Колеса турбин гидротрансформатора 4 и первой гидромуфты 3 при помощи зубчатых колес 2 и 9 приводят во вращение вал 8. Колесо турбины второй гидромуфты 1 вращает вал 8 через зубчатую пару 12 и 10. С вала 8 крутящий момент передается через конические колеса на отбойный вал , а оттуда на колеса тепловоза.



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Глава fx. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИДРОСТАТИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ

§ 1. ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Гидравлический привод (или гидравлическая система) представляет собой совокупность механизмов и устройств, служащих для передачи энергии при помощи жидкости.

Как отмечалось выше, гидравлические приводы можно разделить на два основных типа: гидростатические (или объемные) и гидродинамические.

В отличие от гидродинамического привода, в котором передача энергии осуществляется главным образом изменением скорости жидкости в цепи, в гидростатическом приводе энергия передается давлением жидкости без значительного изменения ее скорости.

Гидростатический привод составляют следующие основные элементы:

источник гидравлической энергии - насос или аккумулятор; приемник гидравлической энергии - гидродвигатель; органы регулирования и распределения гидравлической энергии;

органы защиты.

В гидростатическом приводе насос и гидродвигатель - гидравлические машины объемного типа.

На рис. 127 noK~feaHa одна из схем гидростатического привода, на которой можно видеть все названные выше элементы.

Система работает следующим образом. Предположим, что распределительный кран закрыт, так что гидродвигатель отключен от линии нагнетания насоса. При включении насоса жидкость начнет поступать в аккумулятор, заполняя его. Давление в нем повышается. Когда оно достигнет заданной величины Ро, срабатывает специальное регулирующее устройство, называемое автоматом разгрузки, которое переключает насос на линию слива, почти полностью разгружая его. Линия, ведущая к иополнитель-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162