Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162


Рис. 115. Промышленный образец предельной гидромуфты ГМП-700 конструкции ВНИИМЕТМАШа (Л/= 400 квт; п, = = 1480 об/мин) для привода дробилок:

/ - Hvoc; 2 - ведущий вал; 3 - турбниа; 4 - ведомый вал; 5 - кожух; 6 - корпус дополнительного объема; 7 - предохранитель; ? - конечный выключатель



Подобная конструкция ротора гидромуфты из алюминиевого сплава не только улучшает теплоотвод, но и за счет уменьшенного махового момента ведущей части гидромуфты облегчает пуск приводного электродвигателя.

Дополнительный объем соединен с рабочей полостью и предкамерой гидромуфты сменными ниппелями с калиброванными отверстиями.

Во избежание опасного перегрева масла свыше 115° С при завале конусной дробилки, когда вал турбины застопорен при работающем электродвигателе, предусмотрен тепловой предохранитель 7.

Предохранитель при перегреве масла срабатывает и, воздействуя своим бойком на конечный выключатель 8, отключает двигатель.

-Конструкция гидромуфты, имеющей свои опоры, облегчает частую сборку при испытаниях и наладке опытного образца. С переходом к серийному выпуску предельных гидромуфт можно рекомендовать конструкцию более компактной гидромуфты, подвешенную на редукторе и эластично связанную с электродвигателем.

За рубежом широко распространены предельные гидромуфты фирмы Фойт следующих основных типов: Ту, Т и TD.

Эти гидромуфты выполняются подвесными.

Гидромуфты типа Ту и Т применяются с короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями в качестве нерегулируемых пусковых и предохранительных муфт. Эти -наиболее распространенные гидромуфты выполняются с дополнительным объемом и предкамерой и применяются в тех случаях, когда необходимо об-

Таблица 23

Ряд мощностей предельных гндромуфт типа Tv-1 фирмы Фойт

Активный диаметр в мм

Число оборотов ведущего вала

в минуту

1450

2 л. с.

До 6 Л. С.

До 2

» 4

» 8

» 16

» 32

»

» 70

» 160

» 350

1100

» 700

Примечание. Величины мощности даны при номинальном скольжении.



легчить пуск двигателя под нагрузкой или осуществить разгон больших маховых масс рабочей машины.

Гидромуфты типа Т имеют предкамеру, но без дополнительного объема, и применяются там, где требуется только гашение колебаний и защита машины и двигателя от перегрузок.

Гидромуфты типа TD с предкамерой и дополнительным объемом применяются в качестве защитных и пусковых между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией рабочей машины.

Этот вид гидромуфт распространен в приводе транспортных и подъемных машин.

В табл. 23 приведен ряд нормальных мощностей гидромуфт, выпускаемых фирмой Фойт. Внутри указанного ряда мощностей за счет изменения первоначального заполнения можно получить любую промежуточную мощность гидромуфты.

§ 3. область применения гидромуфт постоянного заполнения

Гидромуфты постоянного заполнения широко распространены в приводе различных машин.

В большинстве случаев применение гидромуфты позволяет повысить экономичность и надежность установки, улучшить динамику и управление всей системы, сократить производственную площадь под привод.

Гидромуфта может выполнять в приводе следующие функции:

осуществлять пуск приводного двигателя при нагруженной машине;

защищать двигатель рабочей машины и привода от перегрузок; при этом величина предельного момента, передаваемого гидромуфтой, может быть изменена в широких пределах за счет заполнения гидромуфты;

плавно включать и давать ускорение большим инерционным массам рабочей машины, причем время разгона системы может регулироваться степенью первоначального заполнения гидромуфты;

выравнивать нагрузку при многодвигательном приводе; демпфировать крутильные колебания и ударную нагрузку; компенсировать неточности монтажа.

В табл. 24 приведен перечень основных машин, в приводе которых применяются гидромуфты постоянного заполнения.

Применение предельных гидромуфт целесообразно в приводе машин, режимы работы которых характеризуются тяжелыми условиями пуска и резкими перегрузками. К числу этих машин относятся дробилки всех видов, барабанные, стержневые и шаровые мельницы, центрифуги, сепараторы, экстракторы, транспортеры всех видов и т. п.

Условия работы подобных машин требуют от приводного двигателя большого пускового момента для преодоления повышен-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162