Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

тер изменения динамического момента позволяет двигателю при разгоне под магрузкой мгновенно пройти зону больших пусковых токов и максимально нагрузиться только вблизи значений полных чисел оборотов, когда пусковые токи уже снижены, а вентиляционное охлаждение ротора стало существенным. Это исключает возможность перегрева ротора двигателя.

При предельной нагрузке рабочая машина начинает разгоняться лишь после того, как двигатель начнет работать с полным числом оборотов в точке А. Поэтому для разгона рабочей машины используется не пусковой момент двигателя, а значительно больший момент, близкий к опрокидывающему. Это свойство гидромуфты позволяет выбирать двигатель меньшей мощности и габаритов.

Гидромуфта с предкамерой без дополнительного объема подбирается к двигателю так, чтобы при ее оптимальном заполнении характеристика насоса пересекала устойчивую часть характеристики двигателя вблизи точки К- Для привода некоторых машин (например, конусных дробилок), для которых существенное значение имеет величина пускового момента привода под нагрузкой, желательно применять специальные короткозамк-нутые электродвигатели с большой перегрузочной способностью.

Предельная гидромуфта с минимальным заполнением или с дополнительным объемом при разгоне нагружает двигатель по кривой 3 до точки N статическим моментом. При предельной нагрузке на рабочей машине в точке N характеристики двигателя равновесное состояние нарушается (Мст>Мдв), и двигатель, снижая скорость, переходит на работу в точку А установившегося режима. В этом случае для разгона рабочей машины используется также момент, близкий к опрокидывающему моменту двигателя. Однако при этом двигатель при разгоне располагает большим динамическим моментом (на величину заштрихованной площади), что позволяет ему пройти быстрее зону больших пусковых токов.

Работа предельной гидромуфты с двигатепем внутреннего сгорания

Предельная гидромуфта с дополнительным объемом улучшает пуск двигателя внутреннего сгорания.

На верхней части рис. 114 нанесены кривые изменения вто-риЧНОго числа оборотов гидромуфты с дополнительным объемом /, гидромуфт нормального исполнения с большим 2 и меньшим 3 активным диаметром, а также жесткой муфтой 4 в зависимости от числа оборотов двигателя внутреннего сгорания.

Внизу показано изменение момента торможения в зависимости от числа оборотов двигателя внутреннего сгорания.




МкГм W

6 If

W00n,o5/tiuH

Из графика видно, что при работе гидромуфты с большим активным диаметром для полной остановки ведомого вала необходимо значительно снизить скорость ведущего вала. Это возможно не при всяком двигателе.

Гидромуфта с меньшим активным диаметром хотя и позволяет осуществить полную остановку турбины при меньшем снижении скорости двигателя, но в области нормальных чисел оборотов работает с низкими к. п. д.

Условиям пуска и торможения двигателя внутреннего сгорания удовлетворяет гидромуфта с дополнительным объемом. Она обеспечивает наряду с наименьшим скольжением в рабочей области чисел оборотов двигателя высокое тормозное число оборотов, т. е. нагружает двигатель при числе оборотов холостого хода наименьшим моментом. Это позволяет, например, при применении гидромуфты в приводе транспортных машин (автомобилей, локомотивов и др.) без вьключениядвигателя только снижением его числа оборотов остановить машину, полностью отсоединить передачу от двигателя и быстро осуществить задний ход.

При пуске двигателя под нагрузкой предельная гидромуфта нагружает его постепенно до полного числа оборотов. Ввиду этого двигатель внутреннего сгорания при пуске под нагрузкой не глохнет.

Кроме того, малый интервал регулирования скоростей двигателя, обеспечивающий полный диапазон скоростей турбины, позволяет использовать предельную гидромуфту в приводе грузоподъемных устройств.

Гидромуфта защищает привод, в частности редуктор, от крутильных колебаний, источником которых является двигатель внутреннего сгорания. Это позволяет применять шестерни более низкого класса, а также снижать напряжения в валах.

Наилучшей характеристикой предельной гидромуфты следует считать такую, у которой при любом скольжении выше критического момент педдерживается постоянным и равным Мрит- Для получения такой характеристики дополнительный объем

о\о/

8QQ Ш 1Шп,о5/мин

Рис. 114. Сравнительные характеристики совместной работы различных типов гидромуфт с двигателями внутреннего сгорания:

1 - предельной гидромуфты,

2 « 3 - гидромуфт нормального исполнения с различным активным диаметром; 4 - жесткой муфты



выбирается большой емкости, чтобы он обеспечивал допускаемый пусковой момент, не превышающий Мрит-

Однако в предельной гидромуфте при критическом скольжении значительное количество жидкости мгновенно сливается в дополнительный объем, при этом опоражнивается рабочая полость, что приводит к исчезновению момента на участке характеристики при скольжении 30-50%-

Это явление можно было бы избежать уменьшением емкости дополнительного объема. Однако при этом увеличивается пусковой момент до 3 -f- 4-кратного от номинального, что недопустимо для защитных гидромуфт.

Провал момента замедляет разгон приводимой машины, а в случае уменьшения момента ниже номинального значения не позволяет при номинальной нагрузке на рабочей машине произвести разгон до полной скорости ведомого вала.

По данным лаборатории гидроэлектропривода Института горного дела им. А. А. Скочинского устранить провал в характеристике гидромуфты можно установкой порога или предкамеры, замедляющих процесс самоопоражнивания рабочей жидкости.

В табл. 22 указаны параметры защитных гидромуфт, разработанных лабораторией гидропривода ИГД им. А. А. Скочинского совместно с Гидроуглемашем и выпускаемых серийно для угольной промышленности.

Таблица 22

Некоторые параметры защитных гидромуфт

Тип гидромуфты

Номинальная мощность в квт

Число оборотов ведущего вала в минуту

Область применения

ТМ-25

1480

Скребковые конвейеры

ТМ-85

1480

Ленточно-цепные конвей-

Т-90

1480

Ленточные конвейеры

ТА-20

1480

То же

На рис. 115 показан первый промышленный образец предельной гидромуфты с N = 400 квт при П] = 1480 об/мин конструкции ВНИИМЕТМАШа для привода крупных конусных дробилок Уралмашзавода.

Колесо насоса / жестко связано с ведущим валом 2, который имеет опору и соединен с электродвигателем зубчатой муфтой. Колесо турбины 3 насажено на ведомый вал 4, который центрируется в ведущей части двумя шарикоподшипниками и имеет также свою опору.

Рабочие колеса, кожух 5 и корпус дополнительного объема 6 выполнены из алюминиевого сплава.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 [ 80 ] 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162