Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

При увеличении скольжения выше критического жидкость, отбрасываемая к ободу турбины, постепенно поступает из рабочей полости в дополнительный объем, который заполняется полностью лишь только при остановленном ведомом вале, когда давление на периферии турбины достигает максимального значения. Количества жидкости, оставшегося в рабочей полости, недостаточно для передачи большого момента при увеличении скольжения. При разгоне ведомого вала рабочая полость автоматически заполняется вновь жидкостью, поступающей из дополнительного объема через отверстия 5, и гидромуфта передает номинальную мощность с минимальным скольжением. Подобные гидромуфты, у которых можно регулировать как первичное, так и вторичное число оборотов, первоначально нашли применение на подъемных и транспортных машинах и поэтому получили название тяговых гидромуфт. Позднее в тяговых гидромуфтах для уменьшения при торможении остаточного момента, имеющего существенное значение

особенно для транспортных машин, был введен порог, устанавливаемый на выходе из турбины.

Порог позволяет тяговой гидромуфте при небольшом снижении скорости первичного вала останавливать вал турбины, а при полном числе оборотов первичного вала передавать номинальный момент при 2-3%-ном скольжении. Помимо этого, порог, заставляя поток формироваться все время по малому кругу циркуляции, препятствует внезапному образованию большого круга и этим повышает устойчивость работы гидромуфты в области больших скольжений. Установка порога целесообразна особенно в тех случаях, когда тяговая гидромуфта используется в приводе в качестве защитной. В таколМ случае порог позволяет значительно улучшить защитные свойства гидромуфты.

На рис. 109 показан разрез, а на рис. ПО представлены рабочие характеристики гидромуфты ТМ-100 без порога. Из сравнения этих характеристик следует, что установка порога позволяет значительно снизить пусковой и перегрузочный момент гидро-


Рис. 108. Гидромуфта фирмы Фойт-Синклер:

/ - насос; 2 - турбина; J - кожух; 4 - дополнительный объем; 5 - зазор



муфты. Гидромуфта ТМ-100 без порога теряет свои защитные свойства. Степень снижения передаваемого гидромуфтой момента при образовании большого круга циркуляции определяется величиной порога. Исследования показали, что для получения на номинальном режиме высокого коэффициента мощности (не ниже единицы) отношение диаметра порога к диаметру турбины не

должно превышать значений 0,52-0,55 (jr- 0,52 -f- 0,55 .


Рис. 109. Разрез защитной гидромуфты ТМ-100

На рис. 111 представлена конструкция гидромуфт типа ТС системы Мицубиси (Япония). В конструкции этих гидромуфт, так же как и в гидромуфтах Синклера, для уменьшения остаточного момента при торможении предусмотрен порог.

Гидромуфты типа ТС и ранние конструкции типа ТД выполнены с тором, из которого воздух в момент торможения и пуска гидромуфты отводится по трубкам. В дальнейшем с усовершенствованием гидромуфт типа ТД перешли на изготовление тяговых гидромуфт сварной конструкции без тора, поскольку он снижает энергоемкость гидромуфты.

Тяговая гидромуфта при медленном стопорении ведомого вала ограничивает передаваемый момент и этим защищает двигатель и рабочую машину от перегрузок.



ПкГм 200


о 200 400 600 800 WOO 1200 об/мин

Рис. 110. Схема и рабочие характеристики гидромуфты ТМ-100 при различном заполнении:

/ турбина; 2 - кожух; 3 - насос; 4 - порог; 5 - ведомый вал; 6 - ведущий вал


Рис. 111. Гидромуфта фирмы Мицубиси:

/ - насос; 2 - турбина; 3 - кожух; 4 - ведущий вал; 5 - ведомый вал; 6 - трубка



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162