Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

обогатительных комбинатов, машин угольной и химической промышленности (конвейеры, врубовые машины, центрифуги, сепараторы и т. п.).

Кдбш


§ 1. ГИДРОМУФТЫ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО ОПОРАЖНИВАНИЯ. ЖИДКОСТНЫЙ МАХОВИК

На рис. 102 показана конструкция нерегулируемой гидромуфты постоянного заполнения фирмы Цёльнер (ФРГ).

Колесо насоса 1, непосредственно соединяемое с 2 валом двигателя, жестко связано с вращающимся кожухом 2. Колесо турбины 3 соединено с ведомым валом 4, который вращается в двух подшипниках и соединяется через зубчатую муфту с валом рабочей машины. Веду--щая часть гидромуфты имеет внешнюю опору 5, расположенную на фундаменте. Рабочие колеса выполнены с прямыми радиальными лопатками. Гидромуфта имеет воздушное естественное охлаждение. Для этого на наружной поверхности гидромуфты имеются радиальные ребра 6, охваченные кожухом. Кожух обеспечивает необходимое направление охлаждаемого воздуха. При

работе гидромуфты воздух, попадая к внутренним концам ребер, отбрасывается к периферии и обтекает ребристую поверхность гидромуфты. Гидромуфта работает при неизменном первоначальном количестве жидкости.

На рис. 103 показан разрез сдвоенной гидромуфты типа НСВ конструкции фирмы Твин-Диск (США). Гидромуфта имеет два параллельно работающих круга циркуляции, образованных двойной турбиной / и двумя насосами 2, соединенными между собой вращающейся цилиндрической частью 3. Рабочие колеса выполнены штампованными из листовой стали с приклепанными прямыми радиальными лопатками. Конструкция колес из штампованной листовой стали позволяет уменьшить вес, габариты и маховой момент гидромуфты. Малая величина махового момента, уменьшенная еще за счет (при сдвоенной конструкции)

Рис. 102. Гидромуфта постоянного заполнения с воздушным охлаждением фирмы Цёльнер:

/ - насос; 2 - кожух; 3 - турбина; 4 - ведомый вал; 5 - внешняя опора; 6 - ребра



-активного диаметра гидромуфты, облегчает пуск приводного двигателя. Форма проточной части гидромуфт фирмы Твин-Диск позволяет передавать повышенный крутящий момент за счет увеличенной разницы радиусов выхода и входа насоса.

Описанные выше гидромуфты типа НСВ, а также незначительно отличающиеся от них по конструкции гидромуфты типов НС, HCS и ни выпускаются с активными диаметрами 368, 445 .и 533 мм.

Рис. 103. Разрез сдвоенной гидромуфты «Твин-Диск» (США) типа НСВ:

/ - турбина; 2 -насос; J - цилиндрическая часть; 4 - ведомый вал; 5 - фланец

Гидромуфты с наклонными лопатками

Гидромуфта, имеющая радиальные лопатки, при постоянном заполнении рабочей полости с потерей скорости турбины способна к работе с большими перегрузками.

Гидромуфты с наклоненными назад лопатками обладают меньшим коэффициентом перегрузки и менее жесткой, особенно в области больших скольжений, внешней характеристикой. Исследования показали [19], что гидромуфты с лопатками, наклоненными назад под углом 45°, передают на режиме 3%-ного скольжения момент на 5% меньший и на режиме 100%-ного скольжения в 10 раз меньший, чем гидромуфты с радиальными лопатками при одних и тех же условиях.

Экспериментальные исследования внешних характеристик гидромуфт с наклонными лопатками

Для оценки пусковых и защитных качеств гидромуфт с наклонными лопатками была исследована модель гидромуфты, ро-



тор которой был выполнен из органического стекла. Активный диаметр модели гидромуфты составлял 320 мм.

Лопатки турбины модели были выполнены наклоненными по ходу вперед, а лопатки насоса - назад.

Угол наклона лопаток составлял с плоскостью вращения 45°. Привод модели осуществлялся от асинхронного короткозамкну-того электродвигателя типа АО 51:6 мощностью 2,8 квт при числе оборотов 950 в минуту.

В качестве нагружающего устройства применялся колодочный тормоз ТК-200, изготовленный в балансирном исполнении.

ном 10

о 200 т 600 800п,о5/мии0


вООпоб/мин

Рис, 104. Пусковые динамические характеристики совместной работы гидромуфты, имеющей наклонные лопатки, с асинхронным коротко-замкнутым электродвигателем:

1 и 4 - пуск системы вхолостую; заполнение гидромуфты (? - 6,9 л (93%); 2 и 3 - пуск системы вхолостую; заполнение гидромуфты (? = 7,4 л {100°/о); 5 и 6 - кривые изменения числа оборотов электродвигателя при заполнении гидромуфты = 6,9 л (93%) н (? = 7,4 л {100»/.)

Исследование внешних характеристик гидромуфты проводилось при установившихся режимах и статической нагрузке, а также при динамическом нагружении в переходных процессах пусков и торможений системы.

Пусковые характеристики гидромуфты снимались при разгоне системы, имеющей соотношение маховых моментов ведомой и

ведущей частей ф =

= 12,5; ф = 29.

На рис. 104 представлены пусковые характеристики совместной работы гидромуфты с наклонными лопатками и асинхронного короткозамкнутого электродвигателя при пуске системы с ф = = 29. В этих опытах момент инерции ведомых частей J = = 0,186 кГм-сек.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162