Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

никновении незначительного осевого давления оно воспринимается двухрядным роликовым подшипником, причем этот подшипник работает не при полном числе оборотов ведущего вала, а при числе, равном только разнице чисел оборотов ведомого и ведущего валов. Однако такая центровка одного вала в другом вызывает при изготовлении технологические трудности.

Нужно отметить, что у двухполостных гидромуфт, не имеющих двустороннего питания и двух черпательных трубок, в момент заполнения при разгоне и вообще при переходных режимах могут возникнуть большие осевые давления.

Гидромуфта соединяется с электродвигателем муфтой типа Бибби, а с центробежным насосом - зубчатой муфтой.

На рис. 98 приведена схема маслопровода. Питание гидромуфты и смазка подшипников скольжения при работе агрегата осуществляется насосом питания / центробежного типа. Этот насос приводится через зубчатую передачу от ведущего вала гидромуфты. Смазка подшипников при пуске агрегата производится от вспомогательного насоса 15, приводимого от автономного электродвигателя.

Выключением этого насоса управляет реле давления 5. Масло, направляемое в гидромуфту, проходит через маслоохладитель 8. Для этого используется стандартный охладитель типа Серка с чугунным корпусом и латунными трубками. На рассматриваемой схеме не показан маслоохладитель для линии смазки. Очевидно, что для смазки подавать горячее масло (а в баке масло горячее) недопустимо, а следовательно, на смазочной магистрали должен быть предусмотрен специальный маслоохладитель.

Холодное масло, подаваемое в гидромуфту, попадает в обе проточные ее части (в оба круга циркуляции), а оттуда через большие отверстия колеса насоса в камеры черпательных трубок. Две трубки 12 направляют вычерпанное масло непосредственно в бак 16.

Японские гидромуфты

Японская фирма Мицубиси выпускает быстроходные гидромуфты большой мощности типа UC. На рис. 99 показан разрез такой гидромуфты. Цифры после букв обозначают величину активного диаметра в сантиметрах.

Ведущий и ведомый валы разделены и не центрируются один в другом так же, как и у быстроходных гидромуфт Фойт типа SvL и R-K. Такая конструктивная схема очень технологична и позволяет производить динамическую балансировку. Однако недостатком такой схемы является то, что действующие в гидромуфте осевые силы нельзя свести к внутренним силам и замкнуть их во внутреннем силовом контуре. Они являются в данной конструк-

15* 227




Рис. 99. Гидромуфта фирмы Мицубиси типа UC:

/ - ведомый вал; 2 - подшипник ведомого вала; 3 - черпательная трубка; 4 - вращающийся наружный кожух; 5 - турбина; 6 - иасос; 7 - подшипник ведущего вала; 8 - ведущий вал; 9 - иижияя часть неподвижного корпуса гидромуфты; 10 - иасос питания; 11 - маслоохладитель, встроенный в корпус гидромуфты

ЦИИ внешними силами, воспринимаемыми упорными подшипниками при полном числе оборотов вала, в результате механические потери на трение в упорных подшипниках значительно увеличиваются.

Гидромуфта регулируется при помощи черпательной трубки; масляный насос, питающий гидромуфту, установлен в неподвиж-

Таблица 21

Основные размеры японских гидромуфт в мм

Обозначения см. рис. 99 и 100)

Тип ис

Тип SA

А..........

1370

1420

В..........

1200

1080

1230

1470

с..........

D..........

Е..........

Н..........

Вес вращающихся ча-

стей в кг.......

1700

2700

Вес брутто в кг . . .

1900

1700

2300

3500



ном корпусе гидромуфты, являющемся масляным баком, и приводится от ведущего вала гидромуфты. Интересна компоновка маслоохладителей с корпусом гидромуфты. Установка маслоохладителей и насоса в масляном баке, а снаружи на баке всех измерительных приборов делает всю конструкцию автономной и компактной.


Рис. 100. Гидромуфта фирмы Мицубиси типа SA:

/ - ведомый вал; 2 - подшипник ведомого вала; 3 - турбина; 4 - внутренний кожух; 5 - наружный кожух; 6 - иасос; 7 - роликоподшипник; S - шарикоподшипник; 9 - ведущий вал; 10 - черпательная трубка; - маслоохладитель; 12 - неподвижный корпус гидромуфты

В табл. 21 приведены основные габаритные размеры гидромуфт фирмы Мицубиси. Гидромуфты типа SA (рис. 100) имеют более крупные размеры.

Американские гидромуфты

На рис. 101, а показана быстроходная гидромуфта, изготовляемая американской фирмой Американ Блауер типа VS (класс 4) мощностью 100-1850 кет при 1800 об/мин, а на рис. 101, б - типа VS (класс 6) мощностью 200-9000 квт при 3600 об/мин. Конструктивная компоновка маслоохладителей с корпусами



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162