Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

формы потока в круге циркуляции (в проточной части) и связанных с этим колебаний системы.

Гидромуфта монтируется на жесткой плите, которая одновременно служит нижним сливным баком. В плите установлен питательный насос, работающий от электромоторчика. Насос все время подает масло через холодильник в круг циркуляции гидромуфты.

Как было сказано, в описываемых гидромуфтах уровень рабочей жидкости в круге циркуляции почти совпадает с уровнем

Рис. 96. Насос и турбина гидромуфты типа ST

в дополнительном объеме. Изменяя уровень жидкости в этом объеме, что выполняется скользящей черпательной трубкой, можно изменять и уровень жидкости в круге циркуляции, т. е. менять его заполнение. При подъеме на полную высоту черпательная трубка выбрасывает все масло в нижний бак, круг циркуляции опоражнивается, а при опускании трубки в нижнее положение заполнение гидромуфты наибольшее. Обратно в круг циркуляции жидкость подается из нижнего бака постоянно работающим питательным насосом. Положение скользящей трубки, управляемой автоматически или вручную, определяет количество масла в круге циркуляции и, следовательно, скорость ведомого вала.

Теоретически производительность питательного насоса можно выбрать сколь угодно большой, что позволит осуществить быстрое заполнение гидромуфты, а следовательно, и быстрый



разгон вторичного вала. В действительности в целях повышения к. п. д. всей установки мощность питательного насоса приходится ограничивать, довольствуясь величиной производительности из расчета требуемой для охлаждения гидромуфты, что обычно составляет 0,5- 1% номинальной мощности. Этим лимитируется скорость заполнения круга циркуляции.

Гидромуфта DST имеет две полости. Передаваемая ею мощность при активном диаметре 565 мм составляет 5000 л. с. при П] = 2980 об/мин.

3 5 6


Рис. 97. Гидромуфта типа DST:

/ - ведущий вал; 2 - вращающийся кожух; 3 - колесо иасоса; 4 - цилиндрическая часть; 5 - колеса турбины; 6 - наружный неподвижный корпус; 7 - ведомый вал; 8 - уплотнение; 9 - черпательная трубка

Гидромуфты типа DST выпускаются мощностью 1500- 20 000 л. с. Описываемая гидромуфта (5000 л. с.) (рис. 97) предназначена для регулирования числа оборотов мощного центробежного насоса, приводимого через гидромуфту от короткозамк-нутого асинхронного электродвигателя.

Вращающиеся части гидромуфты находятся в неподвижном цилиндрическом корпусе 6, в котором размещены подшипники скольжения валов гидромуфты. Нижняя часть корпуса представляет собой прочное чугунное основание. Снизу к нему подвешивается отдельный масляный бак, выполненный из мягкой стали. В баке содержится масло, необходимое для работы гидромуфты.

Бак с большим количеством нагретого масла, находящийся под гидромуфтой, вызывает нагревание всего неподвижного корпуса. Однако цилиндрическая форма корпуса обеспечивает при нагреве его симметричное расширение. Таким образом, считается, что смещение оси вала гидромуфты по отношению к оси валов



электродвигателя и питательного насоса из-за нагрева корпуса в этой конструкции устранено.

Гидромуфта имеет два стальных колеса 3 насоса, первое колесо насоса присоединено болтами к ведущему валу /, а между собой колеса соединены промежуточной цилиндрической частью 4. Каждое насосное колесо совместно с чашей образует камеру черпательной трубки 9. Эти колеса изготовлены из цельных стальных поковок. Два колеса турбины 5, выполненные из

7 8.


Рис, 98. Схема маслопровода и маслосистемы гидромуфты DST:

/ - насос питания; 2 - обратный клапан; 3 - смазка подшипников; 4 - тепловое реле; 5 - реле давления; 6 и И - манометры; 7 и /О - термометры; 8 - маслоохладитель; 9 - фильтр; 12 - черпательная трубка; 13 - гидромуфта; 14 - поплавковый клапан; 15 - насос питания; 16 - бак

алюминиевого сплава, посажены на ведомый вал 7, который центрируется в ведущем при помощи двойного роликового подшипника. Осевое положение всей гидромуфты в целом фиксируется упорным подшипником типа Митчелл.

Заполнение двух проточных частей гидромуфты регулируется двумя скользящими черпательными трубками 9. Для осуществления синхронного движения трубки сблокированы. Питание гидромуфты двустороннее.

Такие конструктивные меры, как две симметричные проточные части, две симметрично расположенные черпательные трубки и двустороннее питание обеспечивают почти полную уравновешенность гидромуфты в смысле действия осевых сил. При воз-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162