Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

го ведущая чаша гидромуфты имеет две пробки из легкоплавкого материала. При нагреве до ~160°С сплав расплавляется и через открывшиеся отверстия гидромуфта опоражнивается.

Фирма Фойт рекомендует для использования в гидромуфте масло «Тигюла Ойл 17» фирмы Шелл или масло «Энергол Гид-раулик 40ЕР» фирмы Ойлз.

В бак гидромуфты R18K заливается 750 л масла. Кроме того, 280 л заполняют главный холодильник и 60 л - холодильник для смазки подшипников.


Рис. 94. Внешний вид гидромуфты SvL

Вес гидромуфты R-18K с редуктором равен -~3300 кг. На рис. 92 показан внешний вид гидромуфты R-K с редуктором.

Гидромуфты типа SvL отличаются от гидромуфт типа R-K только тем, что исполняются без редуктора (рис. 93).

Ведущий вал гидромуфты соединяется с электродвигателем, а ведомый - с питательным насосом. Оба вала имеют внешние опоры, что создает большие удобства при монтаже, а также упрощает технологию изготовления, так как отсутствует внутренняя взаимная центровка валов. Насос заполнения имеет привод от ведущего вала гидромуфты.

По данным фирмы глубина регулирования числа оборотов ведомого вала при приводе машин, момент которых изменяется пропорционально квадрату числа оборотов, равна 4 : 1, а при приводе машин, момент которых остается постоянным, 3:1. На



рис. 94 показан внешний вид гидромуфты SvL, а в табл. 20 приведены активные диаметры и значения мощностей.

Таблица 20

Размеры активных диаметров гидромуфт типа SvL

Число оборотов ведущего вала в минуту

Активный

1450

2950

диаметр

в мм

Передаваемая мощность в л. с.

1180

1180

1900

1900

3100

3100

5000

Примечание. При передаче номинального

момента скольжение принято ран-

ным 2 3%.

Английские гидромуфты

Для питательных насосов английская фирма «Флюйдрайв Инжиниринг» выпускает гидромуфты типа ST.

Гидромуфты типа ST, так же как и вышеописанные типа SvL, характеризуются тем, что камера черпательной трубки сообщается с проточной частью (кругом циркуляции) большими проходными отверстиями, поэтому уровень заполнения камеры черпательной трубки непосредственно определяет уровень заполнения и проточной части.

Гидромуфты типа ST изготовляются с одной полостью для передачи мощности до 3000 л. с. и с двумя полостями (сдвоенные) для передачи мощности свыше 3000 л. с.

Для насосов, работающих со скоростью вращения 4000 об/мин, гидромуфты устанавливаются после ускоряющего редуктора.

Гидромуфты типа ST имеют следующие активные диаметры: 324; 368; 413; 457; 508; 565 мм.

На рис. 95 показан разрез однополостной гидромуфты типа ST.

Колесо насоса / насажено на вращающуюся внутреннюю чашу 2, которая соединена с наружной чашей 5 и с промежуточной цилиндрической частью.

Цилиндрическая часть центрируется в шаровой опоре полумуфты 7, посаженной на шпонке на шейке вала приводного дви-



гателя. Передача вращения от полумуфты двигателя к цилиндрической части осуществляется через упругий диск, который соединен с ними болтами и штифтами. Упругий диск компенсирует небольшие перекосы осей, которые могут возникнуть при монтаже установки. Колесо турбины 9 насажено на ведомом валу 6. Вал центрируется с одной стороны шарикоподшипником в про-


Рис. 95. Гидромуфта типа ST с дополнительным объемом:

/ - насос; 2 - внутренняя чаша; 3 - наружная чаша, 4 - черпательная трубка; 5 - коллектор; 6 - ведомый вал; 7 - полумуфта ведущего вала; 8 - порог; 9 - турбина; 10 - промежуточная часть

межуточной части 10 я с другой стороны роликоподшипником во внутренней чаше. Гидромуфта имеет одну наружную опору - двухрядный роликоподшипник, установленный в неподвижном коллекторе черпательной трубки 4. Внутренняя и наружная чаши образуют пространство, называехмое дополнительным объемом (или камерой черпательной трубки), в которое вставлена скользящая черпательная трубка. Дополнительный объем сообщается с проточной частью через большие окна, проделанные во внутренней чаше. Колесо насоса выполнено без тора, а турбина-с тором, который сделан из частей разного диаметра (рис. 96). Это, а также порог 8, установленный на выходе из турбины, применены для устранения скачкообразного изменения



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162