Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

верхнее положение. В этой позиции насос питания нагнетает в гидромуфту только незначительную часть масла, в то время как основная масса течет в бак. Таким образом, можно получить минимальное число оборотов ведомого вала гидромуфты.

Если черпательную трубку быстро вывести из масляного кольца, то давление в ней упадет до нуля, в результате чего золотник 6 опустится. Движению золотника вниз помогает также пружина 3. При нижнем положении золотника все масло, подаваемое насосом питания, идет на заполнение гидромуфты. Как только масляное кольцо в камере черпательной трубки достигает ее вершины, в трубке вновь создается давление. Золотник снова начинает подниматься вверх и остановится, когда ролик 5 коснется кулачка 2. Таким образом, через проточную часть гидромуфты будет вновь протекать только такое количество масла, которое необходимо для отвода тепла, в то время как излишнее масло направится из колонки обратно в бак. Внизу колонки расположен поршенек 4, нагруженный пружиной. Этот поршенек открывает выпускные окна для прохода в бак масла, подаваемого черпательной трубкой через холодильник, причем эти окна открываются только тогда, когда золотник под действием давления жидкости прижимает ролик к кулачку.

Таким образом, поршенек с пружиной выполняет функции предохранительного клапана, защищая черпательную трубку от излишнего давления и перегрузки при переполнении маслом ее камеры.

Ниже перечислены функции, выполняемые распределительной колонкой.

1. Колонка позволяет значительно улучшить маневровые и динамические свойства гидромуфты. Она может в случае необходимости повысить число оборотов, автоматически и значительно увеличить подачу масла в проточную часть гидромуфты по сравнению с номинальным режимом.

2. Позволяет следить за тепловым режимом гидромуфты и в зависимости от количества выделяемого тепла направляет через проточную часть гидромуфты соответствующее количество масла.

3. Предохраняет черпательную трубку от чрезмерного повышения давления в ее камере и этим защищает ее от поломки.

Смазка подшипников скольжения всей установки и зубчатых колес при работе агрегата осуществляется специальным шестеренчатым насосом. Этот насос установлен на том же валу, что и насос питания.

На рис. 91 приведена схема масляной системы установки. Шестеренчатый насос засасывает масло из бака и нагнетает его через сдвоенный фильтр 3 и маслоохладитель (специальный для

Маслоохладитель типа 8S способен отводить до 36 600 ккал/ч.



масла подшипников) в подшипники и для смазки зубчатых колес. При разгоне или останове агрегата работает вспомогательный масляный насос 14, приводимый от отдельного электродвигателя.

Пуск и останов агрегата осушествляются в следующем порядке.

1. Включается вспомогательный масляный насос 14.

2. Сигнал на включение главного электродвигателя подает реле 17 давления DW1 при достижении определенного давления


IP. и

Рис. 91. Схема масляной системы гидромуфты R18K:

/ - трубопровод смазки подшипников главного двигателя; 2 - предохранительный клапан; 3 - фильтры; 4 - регулировочный рычаг; 5 - манометр; 6 - трубопровод для смазки подшипников гидромуфты; 7 - трубопровод смазки подшипников рабочей машины; 8 - маслоохладитель гидромуфты; 9 - черпательная трубка; 10 - распределительная колонка; II - насос питания гидромуфты; 12 - шестеренчатый иасос для смазки подшипников; 13 - маслоохладитель смазки подшипников; 14 - вспомогательный масляный насос; 15 - обратный клапан; 16 - реле давления DW2; 17 - реле давления DWI

В маслопроводе от работы вспомогательного насоса, равного 1,5 ати.

3. Вспомогательный насос выключает реле 16 давления DW2, когда давление, создаваемое специальным шестеренчатым насосом 12, достигает 2 ати.

4. Сигнал к выключению главного электродвигателя подает реле давления DW2, когда давление в маслопроводе упадет до ~-1 ати. Через 3 мин после подачи сигнала операция выключения должна быть закончена.

5. Включение вспомогательного насоса 14 при останове агрегата осуществляется реле давления DW1, когда давление падает до 0,8 ати.



Гидромуфты имеют тепловую защиту на случай, если произойдет авария с насосом питания и поток масла прервется


Рис. 92. Внешний вид гидромуфты R-K с редуктором

3 t. 5


Рис. 93. Гидромуфта типа SvL:

/ - ведущий вал; 2 -насос; 3 - турбина; 4 - вращающийся кожух; 5 - черпательная трубка; 6 - ведомый вал; 7 - распределительная колонка; S - маслоохладитель; 9 - насос питания гидромуфты

В таком случае оставшееся в гидромуфте незначительное количество масла может недопустимо перегреться. Во избежание это-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162