Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162


Рис. 88. Гидромуфта ЛМЗ им. XXII съезда КПСС:

/ - ведущий вал; 2 - ведомый вал; 3 - иасос; 4 -турбина; 5 - цилиндрическая часть



Так как выброс масла из гидромуфты все время продолжается, то при уменьшении питания будет меняться величина заполнения рабочих кругов циркуляции. Как известно, в зависимости от изменения заполнения гидромуфты изменяется и число оборотов ведомого вала. Минимальное рабочее регулировочное число оборотов должно составлять 0,4 от полного номинального числа оборотов цри снижении момента пропорционально квадрату отношения чисел оборотов.

Схема регулирования числа оборотов с выбросом рабочей жидкости в неподвижный кожух получила незначительное распространение, так как она не удовлетворяет одному из основных требований, предъявляемых к системе регулирования - быстродействию. Медленная реакция объясняется следующими обстоятельствами. Отверстия для выброса жидкости в кожух во избежание значительных потерь делаются очень небольшими, из расчета поддержания только протока, необходимого для охлаждения гидромуфты. Так как отверстия эти неизменяемы, сечение их постоянно, то и при регулировании приходится использовать тот же незначительный проток.

Кроме того, в зависимости от величины нагрузки и заполнения проточной части давление в ней распределяется иногда так, что она оказывает сопротивление заполнению гидромуфты. Таким образом, при одном и том же положении регулировочного органа (в данном случае колонки управления) количество поступающего в гидромуфту масла и быстрота заполнения ее меняются. В результате часто возникают длительные процессы перерегулировки.

Отмеченные обстоятельства определяют медленное протекание процесса регулирования.

Другим недостатком схемы являются большие потери на трение жидкости, увлекаемой во вращение гидромуфтой, о неподвижный корпус (кожух).

Однако данная схема отличается конструктивной простотой, поэтому некоторые заводы применяют ее для гидромуфт большой мощности (4000 квт и больше), вращающихся с большой окружной скоростью.

Гидромуфты Фойт (ФРГ)

Фирма Фойт (ФРГ) выпускает гидромуфты для установки с мощными питательными насосами в двух исполнениях: типа R-K, которая встраивается в ускоряющий редуктор и работает с повышенным, чем электродвигатель, числом оборотов, а также типа SvL.

Гидромуфты типа SvL, выпускаемые фирмой Фойт, имеют максимальную мощность N - 5570 л. с. при П\ = 2990 об/.иын,



а максимальную скорость вращения имеет гидромуфта типа R-16K при jV = 3770 л. с. и ni=4990 об/мин.

На рис. 89 приведены разрезы гидромуфты типа R-18K мощностью jV = 3478 л. с. при «1 = 2980 об/мин, предназначенной


Рис. 89. Гидромуфта фирмы Фойт типа R18K;

/ - вводной вал редуктора; 2 - зубчатое колесо; 3 - ведущая чаша гидромуфты; 8 - турбина; 9 - ведущий вал; 10 - рычаг регулировочного вала; 11 - указатель 14 - шестеренчатый насос



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162