Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Разность ординат кривых 5 (при «i = 2980) и 7 (рис. 86) представляет экономию мощности при регулировании производительности изменением числа оборотов насоса гидромуфтой По сравнению с регулированием задвижкой. Гидромуфта находится в эксплуатации и бесперебойно проработала уже свыше 8000 ч. Промышленные испытания подтвердили ее расчетные параметры. Гидромуфта хорошо и быстро реагирует на команды электронного регулятора. Были проведены испытания автоматического регулирования по трем вариантам. При этом гидромуфта использовалась:


4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64

мин.

Рис. 87. Экспериментальные кривые автоматического регулирования насосного агрегата 5Ц-10 с гидромуфтой ГМ-590-2 (третий вариант):

/ - изменение нагрузки котла; 2 - перемещение черпательной трубки; 3 - изменение уровня в барабане котла; 4 - изменение расхода питательной воды; 5 - изменение давления питательной воды перед регулирующим клапаном

ДЛЯ поддержания постоянного давления воды в питательной магистрали (характеристики снимались при параллельной работе питательных насосов на общую магистраль);

для поддержания постоянного перепада на регулирующем питательном клапане котла (характеристика снималась при выделенном в блочную схему питательного насоса с гидромуфтой и котла) ;

в качестве регулирующего устройства для подачи воды в котел (вместо регулирующего клапана) (рис.87).

При испытании по первому варианту давление в питательной магистрали поддерживалось электронным регулятором, воздействующим на гидромуфту. Испытания проводились при нормальной эксплуатационной схеме работы питательных насосов (па-раллельна>1 работа пяти насосов) при рп = 135 ата.



Опыты проводились следующим образом: давление в питательной линии понижалось посредством задвижки на нагнетательном трубопроводе любого работающего питательного насоса со 135 до 130 ата.

При этом гидромуфта, получая команду от регулятора, должна была восстанавливать заданное давление.

Испытания показали, что при изменении давления на 2 ата регулятор поддерживал заданное давление в требуемых пределах. При уменьшении давления на 5 ата регулятор и гидромуфта этого выполнить не .могли, так как из пяти насосов регулировался гидромуфтой только один, в результате чего не хватало диапазона регулирования. Из пяти насосов необходимо иметь два насоса, регулируемые гидромуфтой.

При испытании по второму варианту - при помощи гидромуфты поддерживался перепад давлений на регулирующем клапане. Во время испытаний питательный насос с гидромуфтой был выделен в блочную работу (по воде) с котлом № 5.

Во время испытания при постоянной нагрузке на котле перепад давления поддерживался в заданных пределах (±1 ата), при этом колебания по расходу воды составляли 15 т/ч. При изменении нагрузки на котле на 25-30 т/ч перепад давления на клапане поддерживался также в заданных пределах, при этом расход воды на котел менялся в соответствии с изменением нагрузки на котле. Колебания уровня воды в барабане составляли ±10жж.

Также изменялся перепад давлений на регулирующем клапане при изменении нагрузки котла на 55 т/ч.

При испытании по третьему варианту котел и питательный насос были выделены в отдельный блок; нагрузка на котле составляла 175 т/ч. Регулирующий клапан регулятора питания был полностью открыт.

Во время испытания нагрузка на котле изменялась на 20- 40 т/ч, при этом колебания уровня в барабане составляли ±10 мм. Расход воды соответствовал паровой нагрузке котла.

Записанные приборами кривые (рис. 87) наглядно показывают, как быстро реагирует гидромуфта на изменение нагрузки котла. С изменением нагрузки (кривая 1) немедленно меняется положение черпательной трубки (кривая 2), а следовательно, и число оборотов питательного насоса 5Ц-10, что позволяет поддерживать уровень в барабане котла почти неизменным (кривая 3).

Проведенные испытания различных схем регулирования гидромуфтой подтвердили возможность осуществления всех трех вариантов автоматического регулирования подачи воды.

Гидромуфты ЛМЗ им. XXII съезда КПСС мощностью 4000кет предназначены для работы в питательных агрегатах прямоточных паровых котлов.



Агрегат состоит из питательного насоса высокого давления, зубчатого редуктора, гидромуфты, электродвигателя, обратного клапана со сбросным устройством и масляной системой (рис. 88).

Основные параметры привода следующие:

Электродвигатель синхронный типа СТМ-6000, изготовляемый заводом «Электросила», имеет мощность на валу 4000 квт; число оборотов 3000 в минуту; напряжение 10 000 в; к. п. д. 0,954.

Передаваемая мощность гидромуфты 4000 квт; число оборотов ведущего вала составляет 3000 в минуту; расчетное скольжение 5 = 2- 3%; в качестве рабочей жидкости применяется турбинное масло 22; максимальный расход масла при 100%-ноМ наполнении 17 л/сек.

Передаточное отношение повышающего редуктора i = 2,354, его передаваемая мощность 4000 квт, а к. п. д. 0,97.

В гидромуфте ЛМЗ осуществлена схема регулирования со свободным выбросом жидкости через жиклеры в неподвижный кожух. Эта схема представляет собой дальнейшее усовершенствование схемы ЦНИИТМАШа -ВНИИМЕТМАШа, выполненной в гидромуфтах мощностью 500 квт для дымососов [14].

Ведущий вал / (рис. 88) присоединен упругой муфтой к электродвигателю, ведомый вал 2 - к насосному агрегату. Как видно из схемы, конструкция представляет собой сдвоенную гидромуфту. Она имеет два параллельно включенных рабочих круга циркуляции, образованных двойным колесом турбины и двумя насосами, соединенными между собой вращающейся цилиндрической частью 5. Ведомый вал центрируется в ведущей части посредством роликоподшипника. Вся гидромуфта находится в литом неподвижном кожухе с двумя подшипниками скольжения. Рабочие колеса выполнены из стали с вваренными в них прямыми радиальными лопастями.

Регулирование гидромуфты ЛМЗ осуществляется следующим образом.

Гидромуфта работает на турбинном масле 22. Она заполняется от постоянно работающего масляного насоса через цилиндрическую щель, образованную вокруг ведомого вала. В дальнейшем конструкция была модернизирована, в частности был осуществлен двусторонний подвод масла в рабочие полости.

Часть жидкости для охлаждения все время выбрасывается через жиклеры в кожух, откуда сливается в масляный бак. Величину отверстий для выбрасывания масла из гидромуфты можно регулировать и подбирать опытным путем. На питательном трубопроводе гидромуфты установлен регулируемый клапан с колонкой дистанционного управления. Питательный трубопровод связан перепускной трубой с масляным баком. При помощи колонки управления можно изменять величину питания гидромуфты, перепуская часть масла через сливной клапан в бак. 14* 211



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162