Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162


Рис. 81. Гидромуфта ГМ-590-2 конструкции ВНИИМЕТМАШа:

Ч / - ведущий вал; 2 н 10 - подшипники качения; 3 а 7 - иасосы; 4 - крышка; 5 - турбина; 6 - проточные каналы; S - полый вал; 9 - подшипник скольжения; П - ведомый вал; 12 - скользящая черпательная трубка; 13 - неподвижный корпус гидромуфты



ты так, что она, используя скоростной напор жидкости, прокачивает ее через внешний маслопровод в бак. Черпательная трубка установлена в специальных направляющих и может передвигаться при помощи колонки управления КДУ-1, управляемой автоматически.

Если черпательная трубка оттянута к валу, то дополнительный объем весь заполнен маслом, а следовательно, заполнена и вся проточная часть гидромуфты. Если трубка выдвинута на периферию, она полностью «вычерпывает» дополнительный объем, а следовательно, и проточную часть. Промежуточные положения трубки дают и промежуточные значения заполнения проточной части.

Как известно, с уменьшением заполнения проточной части уменьшается число оборотов ведомого вала при постоянном числе оборотов ведущего вала гидромуфты, и, наоборот, с увеличением заполнения гидромуфты число оборотов ведомого вала повышается.

Таким образом, передвигая черпательную трубку, можно изменять уровень масла как в дополнительном объеме, так и в проточной части и тем самым регулировать число оборотов выходного вала гидромуфты.

Гидромуфты этой серии имеют тепловую защиту. Две пробки из легкоплавкого материала ввернуты в насос. В случае нагрева масла в гидромуфте свыше 150° С пробки выплавляются и все масло из гидромуфты выбрасывается в кожух. Во время нормальной работы гидромуфты в нижнюю часть корпуса попадает только масло из подшипников и зубчатых муфт. Сварной бак емкостью 1400 л подвешен под гидромуфтой.

Основной агрегат состоит из главного электродвигателя / (рис. 82), гидромуфты 2 и центробежного насоса 5Ц-10 3. На торце вала главного двигателя установлен винтовой насос ВН-25 6, который питает маслом гидромуфту, а также смазывает подшипники двигателя, гидромуфты, насоса 5Ц-10 и зубчатые муфты. Насос ВН-25 засасывает масло из бака и подает большую часть его в гидромуфту через регулировочный клапан.

Из гидромуфты черпательная трубка все время направляет масло по трубе через маслоохладитель МП-37 4 и трубу обратно в бак. Меньшая часть масла, подаваемая насосом ВН-25, направляется по специальному трубопроводу в фильтры, а оттуда через второй маслоохладитель МВ-8 5 на смазку подшипников и зубчатых муфт, после чего самотеком сливается в бак. Изменение положения черпательной трубки производится колонкой управления КДУ.

Для пуска агрегата, а также остановки его предусмотрен специальный пусковой масляный насос БГ-11-14, приводимый от отдельного электродвигателя (рис. 83). Пуск всего агрегата начинается с работы насоса БГ-11-14, причем блокировка выполнена




Рис. 82. Агрегат питательного насоса 5Ц-10 с гидромуфтой ГМ-590-2:

I - главный электродвигатель; 2 - гидромуфта; 3 - центробежный насос 5Ц-10; 4 - маслоохладитель гидромуфты; 5 - маслоохладитель подшипников; 6 - винтовой насос ВН-25



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162