Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Некоторые параметры японских гидромуфт

Типы гидромуфт

Параметры

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

<

Активный диа-

метр в мм . . .

1000

Вес вращаю-

щихся частей в кг

1070

1435

1700

Вес брутто в кг

1270

1455

1920

2185

na UAa - в качестве плиты под опорной подшипник и колонку управления.

В гидромуфтах малой мощности, например типа UA-25, маслоохладители не устанавливаются, а для интенсификации охлаждения на наружном вращающемся кожухе приварены ребра под некоторым углом к оси вращения. Это способствует повышенному обмену тепла между гидромуфтой и окружающим ее воздухом.

§ 2. БЫСТРОХОДНЫЕ ГИДРОМУФТЫ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ (СВЫШЕ 1000 КВТ), РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЗАПОЛНЕНИЕМ

Быстроходные гидромуфты мощностью свыше 1000 кет применяются в энергетической промышленности для привода питательных насосов на тепловых электростанциях, для привода турбовоздуходувок (например, бессемеровских цехов) и других турбомашин. При установке гидромуфт при постоянном числе оборотов двигателя можно по программе регулировать число оборотов турбомашин, а тем самым их производительность и напор (давление). Такой вид регулирования является очень экономичным, а поэтому получает все большее распространение.

В настоящее время известны следующие схемы привода питательных насосов на теплоэлектростанциях через гидромуфты:

электродвигатель - гидромуфта - питательный насос;

электродвигатель - гидромуфта - ускоряющий редуктор - питательный насос;

турбогенератор (от вала турбогенератора) - гидромуфта - питательный насос;

главная турбина (от вала главной турбины) - гидромуфта - питательный насос.

В СССР и в других странах наибольшее распространение получили первая и вторая схемы привода питательных насосов.



За последние годы в связи со значительным увеличением мощности питательных насосов в США получает распространение также привод через гидромуфту непосредственно от вала турбогенератора или от вала главной турбины. В этом случае вспомогательное оборудование турбоагрегата размещается на площадке под турбогенератором. Такие установки осуществлены, например, на агрегатах электростанции Ревенсвуд, каждая гидромуфта мощностью 13 500 л. с.

В настоящее время признается более целесообразным осуществлять гидропривод питательных насосов непосредственно от вала турбины, а не от вала генератора. Такая установка применена на агрегате № 3 электростанции Морро-Бэй. В результате такого решения установка занимает мало места в машинном зале и сокращаются капитальные затраты. Изучается возможность установки гидромуфты мощностью 25 000 квт.

При оценке экономичности привода питательных насосов надо учитывать все потери на трассе: главная турбина - генератор - электродвигатель - редуктор (или гидромуфта) - питательный насос.

Если определить для различных схем привода общий к. п. д. т1о, учитывающий все эти потери, и построить кривые к. п. д. каждой схемы в зависимости от изменения мощности главной турби-

ны -- , то согласно Р. Мейле установка с гидромуфтой будет

"max

значительно экономичнее, чем установка электродвигателя с редуктором или привод от главной турбины. У первых

схем Tjo выше на 15% при отношении- = 0,3 и на 10% при

=0.8.

Лтах

Результаты эксплуатации гидромуфт в Англии показали, что регулирование производительности питательного насоса при помощи гидромуфт экономичнее, чем существующее регулирование питательным клапаном. По английским данным достигаемая при этом экономия в расходе электроэнергии составляет 10-15%. При работе двух насосов мощностью по 2000 л. с. на один котел это составляет более 1000 г угля в год, если принять годовую работу насоса 8000 ч.

Помимо этого, экономия получается еще за счет улучшения всего теплового процесса котельного агрегата благодаря высокой чувствительности гидромуфты, работающей в общей системе автоматики.

Конструкции советских гидромуфт

Гидромуфта ГМ-590-2 мощностью 2000 квт при 3000 об1мин конструкции ВНИИМЕТМАШа создана для привода и регулирования скорости вращения питательного насоса 5Ц-10.



Изготовленные гидромуфты относятся к типу быстроходных с большой удельной мощностью. Окружная скорость гидромуфты на максимальном диаметре превышает 100 м/сек, ее активный диаметр равен 590 мм; рассчитана она на передачу мощности 2000 кет при S = 3%.

Гидромуфта (рис. 81) представляет собой двухполостную систему.

Ротор насоса гидромуфты состоит из ведущего вала /, соединенного с электродвигателем, двух насосов 3 и7, связанных между собой цилиндрической частью, и полого вала 8. Ротор насоса опирается на внешние подшипники скольжения 9, расположенные в неподвижном корпусе 13 гидромуфты.

Смазка этих подшипников принудительная, а их температура измеряется миниатюрными термометрами сопротивления.

Камеры подшипников отделены от рабочей полости. Такое расположение препятствует проникновению тепла от гидромуфты к подшипникам и этим улучшает их тепловой режим. Ротор турбины состоит из ведомого вала И, соединенного с приводимым насосом 5Ц-10, и двухполостной турбины 5. Ротор турбины вращается в подшипниках качения 10, которые расположены в специальных гнездах вала ротора насоса. Колеса насоса и турбины изготовлены из стальных поковок, а лопатки приварены. Корпус 13 имеет горизонтальный разъем, так что верхняя часть (крышка 4) может быть снята в случае необходимости осмотра подшипников и других деталей.

Гидромуфта регулируется изменением заполнения ее проточной части, для этого имеется устройство со скользящей черпательной трубкой 12. Принцип регулирования заключается в следующем.

В пространстве (дополнительный объем), образованное наружной стенкой колеса насоса 7 и вращающимся наружным кожухом, установлена скользящая черпательная трубка. Указанное пространство сообщается с проточной частью гидромуфты через каналы 6 (проходное сечение каналов регулируется, что может потребоваться при наладке гидромуфты). Под действием статического напора, создаваемого колесом насоса, жидкость (масло) из проточной части протекает через каналы 6 в дополнительный объем и заполняет его. В результате вращения гидромуфты в дополнительном объеме образуется вращающееся масляное кольцо, причем объем жидкости в дополнительном объеме уравновешивает объем жидкости в проточной части гидромуфты. Таким образом, можно считать, что уровень внутренней поверхности масляного кольца в дополнительном объеме приблизительно соответствует уровню внутренней поверхности масляного кольца в проточной части.

В масляное кольцо дополнительного объема введена черпательная трубка. Эта трубка загнута против вращения гидромуф-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162