Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Колеса насоса, турбины, наружный и внутренний кожухи у гидромуфт SCR6 и SCR7 отлиты из высокопрочного алюминиевого сплава.

Фирма Флюйдрайв Инжиниринг изготовляет для кораблей и других дизельных установок большой мошности гидромуфты типа SCM и SCD. На рис. 78 и 79 показаны гидромуфта SCM10 и ее детали.

Черпательная трубка выполнена с большим проходным сечением для быстрого наполнения рабочей части; для быстрого же опоражнивания при снижении скорости ведущего вала предусмотрены шариковые клапаны (рис. 79), число которых достигает 6 и более.

При большой скорости вращения ведущего вала шарик под действием центробежной силы сжимает пружину и закрывает основное проходное отверстие клапана.

При таком положении незначительное количество жидкости для охлаждения протекает все время через небольшое отверстие, показанное на рис. 79 пунктиром. При снижении скорости ведущего вала величина центробежной силы, действующей на шарик, уменьшается, пружина отжимает

его, открывая большое отверстие в корпусе клапана, через которое проходит жидкость.

При помощи регулировочного винта можно изменять степень сжатия пружины и настраивать закрытие клапанов на определенное число оборотов первичного вала. Например, в пусковых приводах тяжелого типа центробежные клапаны можно отрегулировать таким образом, что круг циркуляции гидромуфты будет оставаться пустым, пока скорость вращения двигателя не достигнет какого-либо заданного значения, например, 90% полного числа оборотов. Таким образом, разгон двигателя производится вхолостую при включенном положении черпательной трубки. Такие условия пуска электродвигателя позволяют использовать автотрансформаторный пускатель, обеспечивающий потребление пусковых токов малой величины.

Объем вращающегося резервуара гидромуфты типа SCM10 несколько меньше, чем типа SCR5. Вследствие этого при останове гидромуфты SCM10 наружный кожух не может принять все


Рис. 79. Шариковый клапан гидромуфты SCM10



слившееся масло, и часть его, равную приблизительно 10% всего объема, принимает небольшой, установленный на полу сливной бак, которого в установке типа SCR5 нет. При пуске гидромуфт специальный эжектор возврашает масло из сливного бачка обратно в круг циркуляции. Эжектор действует, используя давление, создаваемое черпательной трубкой.

Во время работы гидромуфты сливной бачок остается пустым.

В табл. 17 и 18 приведены размеры и величины передаваемой мощности гидромуфты типа SCD2.

Таблица 17

Приближенные максимальные значения мощности в л. с.

Размер гидромуфты

Число оборотов двигателя п в минуту

52 58 64 70 77

347 500 890 1430

261 450 735 1150 1855

188 346 598 980 1535 2470

225 415 715 1170 1835 2950

187 334 617 1050 1742 2730 4400

266 476 877 1515 2480 3900

366 654 1210 2080 3400

632 ИЗО 2085 3600

1000 1800 2430

1500 2050 2780

Таблица 18

Характеристика гидромуфт типа SCD2

Количество масла в л

Ма.чсвой момент GC в кГм

Распределение веса в кг

неподвижной части в кг

Полным

вес, включая масло

первичный

пгоричиый

масл! в круге циркуляции

1 164

79,2

92,8

2060

1297

2 767

1 940

131,6

154,4

2753

1735

3 693

2 664

264,8

3240

1890

4 180

5 240

422-

401,6

4536

2745

1657

6 193

8 360

.5850

3520

1657

7 507

1020

13 520

1320

1088

7850

5020

2610

10 460

1295

18 800

1964

1772

9680

6080

2610

12 990

Французские гидромуфты

Во Франции пока не создано оригинальных конструкций гидромуфт. Так, например, фирмой Нейрпик строятся по лицензии английской фирмы Флюйдрайв Инжиниринг регулируемые гидромуфты типа SCR.



Эти гидромуфты оборудованы скользящими или поворачивающимися черпательными трубками и описаны нами выше.

Кроме фирмы Нейрпик, гидромуфты типа ER2 изготовляет фирма Феродо. Эти гидромуфты также английского типа со скользящей черпательной трубкой. Они устанавливаются для разгона и регулирования скорости в приводах различных машин. В частности, гидромуфты Феродо применяются в изолировочных машинах на обмотке кабеля. Такие установки, поставленные фирмой Феродо, работают и в СССР. Привод вала изолировочной машины осуществляется через гидромуфты с двумя асинхронными электродвигателями с каждого конца вала. Гидромуфты производят разгон, останов приводимой машины и синхронизацию приводных валов, расположенных по обоим концам главного приводимого вала. Каждая гидромуфта передает мощность 50 л. с. при Ml = 1450 об/мин ведущего вала, их активный диаметр D = 400 мм.

Применение гидромуфт в описываемых установках позволило снизить установочную мощность электродвигателей на 30%-

Японские гидромуфты

В Японии регулируемые гидромуфты средней и малой мощности типа UA и иЛа (рис. 80) строятся фирмой Мицубиси. Величины активных диаметров этих гидромуфт приведены в табл. 19.

Гидромуфты типа UA исполняются • подвесными, а типа UAa - на внешних опорах. Они оборудованы поворотными черпательными трубками, а в компоновке основных деталей (насос, турбина, наружный и внутренний вращающиеся кожухи) повторяют конструкцию гидромуфты Фойт типа SL, однако рабочие колеса их выполнены с разрезным тором.

Оригинальным в конструкциях японских гидромуфт является компоновка маслоохладителей с гидромуфтами. В гидромуфтах типа UA холодильник устанавливается под коллектором и используется в качестве его опорной плиты, а также для расположения колонки управления, а в гидромуфтах ти-


Рис. 80. Гидромуфта си типа UA-25

фирмы Мицуби-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162