Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Мощность гидромуфт типа Sflex при 8 = 2-3°,

Активный диаметр в мм

Число оборотов ведущего

вала п,

в минуту

1450

2950

Передаваемая мощность в л

rain

1000

Таблица 12

Мощность гидромуфт типа SL

Активный диаметр в мм

Число оборотов ведущего вала

в минуту

1450

2950

Передаваемая мощность в л.

1400

1400

2200

1000

1000

2200

3500

поднята в самое верхнее полол<ение, считая от оси вращенця, рабочая полость заполнена полностью. Когда же трубка занимает самое нижнее положение, то она выходит из масляного кольца, следовательно, обратной подачи масла в рабочую полость нет н она опоражнивается, в результате чего ведомый вал останавливается. Промежуточные положения трубки соответствуют различ-188



ной степени заполнения гидромуфты, и, следовательно, различным числам оборотов ведомого вала.

Гидромуфта оборудована клапаном для быстрого опоражнивания, который открывается при выводе черпательной трубки из масляного кольца.

Конструкция не предусматривает подшипников, и вес ее воспринимается подшипниками валов двигателя и приводимой машины, с которой она связана гибкой муфтой. Гидромуфта оборудуется специальным маслоохладителем.

Ниже приведены величины мощностей и чисел оборотов гидромуфты типа SdM:

N в л. с. «1 в об/мин

2,5-190 ......... 750

5-380 ......... 950

19-330 ......... 1450

Гидромуфта типа SdL (рис. 75) отличается от гидромуфты типа SdM только тем, что имеет свои внешние опоры.

Следует обратить внимание на то, что все описанные конструкции гидромуфт фирмы Фойт не имеют порога.

Фирма Фойт, сохранив для гидромуфт малых и средних мощностей прежние формы рабочей части и прежние конструктивные схемы регулировочных устройств, усовершенствовала технологию изготовления, стандартизацию и нормализацию деталей, осуществив их взаимозаменяемость.

Эти конструктивные и технологические мероприятия позволили организовать крупное серийное производство гидромуфт и значительно снизить их стоимость. Особенно было обращено внимание на усовершенствование конструкций соединений с валом двигателя и приводимой машины, допускающих в гидромуфтах типов Sflex и SdM значительный перекос валов. Это устранило много механических неполадок, имевшихся при эксплуатации прежних гидромуфт, как, например, недопустимый нагрев подшипников двигателя или приводимой машины, вибрацию всего агрегата, а также значительно облегчило монтаж.

Работая над усовершенствованием технологии, фирма Фойт в настоящее время ведет большую исследовательскую и конструкторскую работу для изготовления методом электросварки сварной гидромуфты.

Испытательная станция завода располагает 20 стендами, половина которых используется для обкатки гидромуфт, а остальные для снятия характеристик. Большинство стендов оборудовано фрикционными тормозами, охлаждаемыми водой, а также электрическими счетчиками чисел оборотов, работающими с точностью ±1 об/мин.



Гидромуфты английской фирмы Флюйдрайв Инжиниринг

Отличительными особенностями этих гидромуфт являются применение скользящей черпательной трубки; применение порога в рабочей части гидромуфты; применение вращающегося резервуара.

Гидромуфты типа SCR выпускаются в следующих модификациях: SCR4, SCR6 и SCR8 (эти гидромуфты не имеют внешних


Рис, 76. Гидромуфта «Флюйдрайв Инжиниринг» типа SCR4

опор); SCR5, SCR7 И SCR9 - имеют одну внешнюю опору на стороне ведомого вала.

На рис. 76 показана гидромуфта типа SCR4, а на рис. 77 - типа SCR5 с вращающимся резервуаром. Гидромуфты типа SCR, как правило, применяются в работе с электродвигателем переменного тока, но могут они работать и с дизелем.

Фланцевая муфта (рис. 76), насаживаемая жестко на шейку вала электродвигателя, соединяется посредством гибкого стального диска с ведущей частью гидромуфты. Ведомый вал центрируется в гнезде фланцевой муфты. В это гнездо входит втулка,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162