Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

оси ординат отложим мощность и к. п. д., который для гидромуфт можно приближенно принять равным передаточному отношению i.

Мощность на ведомом валу изменяется етропорционально кубу передаточного отношения, т. е. N2= {i)h, где Nh - номинальная мощность при полном числе оборотов турбомашины. Обратив внимание, что к. п. д. гидромуфты изменяется при этом


0,8 0,6

0,6 ф

0,4 0,4,

1 • >

Nnm:

0,4 0,6

0,2 0,4 016 0,8 с В)

Рис. 68. Универсальная характеристика гидромуфты при изменении передаваемой мощности;

а - пропорционально t; б - пропорционально V; в - пропорционально >

Пропорционально i, записываем, что мощность на ведущем валу (потребляемая от электродвигателя) пропорциональна квадрату передаточного отношения.

Мощность, теряемая в гидромуфте, равна разности между мощностью, затраченной на ведущем валу, и реализованной на ведомом:

(59)

Определим, при каком передаточном отношении потери в гидромуфте будут наибольшими.



Для этого находим первую производную Nnor по I и приравниваем ее нулю:

i{2-3i)N„or = 0; 2 - 3i = 0;

i = - = 0,666.

Таким образом, при Лг = 0,666 щ потерянная мощностьбудет иметь максимальное значение, и ее можно определить из равенства

2 \2 /2 \s

NnOT =

)-(Y7J« = 0.148yV„. (60)

Из рассмотрения графика (рис. 68) и из сказанного следует, что хотя у гидромуфты с уменьшением числа оборотов к. п. д. падает по прямой линии, потери в гидромуфте при приводе турбо-машины по абсолютному значению невелики, так как мощность турбомашины с уменьшением уменьшается быстрее по кубической параболе. Это обстоятельство позволяет при помощи гидромуфт экономно регулировать турбомашины [[14].

При работе гидромуфты с турбомашиной может наблюдаться при определенных условиях и второй вид изменений нагрузки {N2 = NhP). Такие условия могут встретиться, например, на самолете, при работе нагнетателя на моторе при постоянном давлении наддува (p« = const), т. е. при условии постоянства весового расхода воздуха, подаваемого в мотор при изменении числа оборотов крыльчатки нагнетателя в зависимости от изменения высоты полета. Гидромуфта может приводить центробежный насос, питающий паровой котел, причем характеристика работы потребителя и сети будет такова, что напор насоса изменяется прямо пропорционально числу оборотов. Так как мощность насоса равна произведению QH, то мощность на ведомом валу гидромуфты в данном случае будет изменяться пропорционально квадрату числа оборотов, и потери выразятся следующим образом:

Nnor = (i-i)N,. (61)

Найдем первую производную по i и приравняем ее нулю: (l-20iV„.r = 0; 1 - 2/ = 0;

N пот -

,- = -L = 0,5;

1 / 1

/V„ = 0,25iV„.



Итак, в этом случае максимальное значение потерянной мощности в гидромуфте равно 25% от номинальной величины при передаточном отношении i = 0,5, т. е. ири уменьшении числа оборотов в 2 раза (рис. 68, б).

Регулирование скорости приводимой машины при помощи гидромуфты, имеющей третий вид нагрузки, значительно уступает

0{t 0,3 ОЯ

по экономичности первым двум видам. Поэтому установки гидромуфт для этого случая имеют небольшое распространение, и такое регулирование применяется, когда это вызывается какими-либо специальными условиями работы (например, требованием взрыво-безопасности в шахтно-подъ-емных машинах), а не экономичностью.

Однако регулирование гидромуфтой при третьем виде нагрузки не уступает по экономичности регулированию скорости асинхронного электродвигателя реостатом в роторе, а по сравнению с электродвигателем постоянного тока, работающим по схеме генератор - двигатель, регулирование гидромуфтой по третьему виду более экономично при значениях I > 0,55-0,6 и менее экономично при значениях i <0,55, т. е. в пределах t = 0,0 - 0,55.

На рис. 69 показаны кривые изменения к. п. д. и скольжения гидромуфты при регулировании числа оборотов ее ведущего вала.

о 0,1 0,2 0,3 0.t 0,5 0,6 0.7 0.8 0.9що6/тн

Рис. 69. Зависимость скольжения 5 и к. п. д. Т] от числа оборотов двигателей п.\ при Л4 = const



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162