Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

давлением питания. С увеличением скольжения значения Qw начинает возрастать, вследствие чего возрастает и составляющая Ае.

Количество фланцевых болтов Б, устанавливаемых в гидромуфтах, часто бывает больше, чем требуется из условия расчета на растяжение. Это делается для обеспечения плотности стыка, что и должно учитываться при расчете болтов Б.

Из рассмотрения экспериментальных данных А. Я. Кочкаре-ва, а также В. М. Богдана следует заключить, что наибольшую по величине составляющую осевой силы создает давление питания на неуравновешенную площадку, поэтому конструктору при расчете необходимо обратить на это внимание.

Для восприятия осевого давления конструкции гидромуфт предусматривают соответствующее расположение роликов и шарикоподшипников или упорных подшипников скольжения. Как правило, в конструкциях осевые силы нейтрализуются внутри гидромуфты. В этом случае в упорном подшипнике потери меньше, а долговечность его больше, так как он работает не при полном числе оборотов ведущего вала гидромуфты, а только при разнице чисел оборотов насоса и турбины. Как известно, при нормальном режиме эта разница составляет 2-5% от полного числа оборотов.



Глава V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ГИДРОМУФТ

§ 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОМУФТАМИ

ЗА СЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ

Прежде всего уточним основные виды регулирования, которые можно осуществить при помощи гидромуфт.

Регулирование числа оборотов ведомого вала можно производить при постоянном числе оборотов ведущего вала tii = const, а также при переменном tii = var.

В свою очередь, если гидромуфта работает с постоянным числом оборотов ведущего вала, то регулировать число оборотов ведомого вала можно тремя способами:

различной степенью заполнения проточной части гидромуфты;

изменением формы проточной части;

перегрузкой гидромуфты за счет прогрессирующего увеличения передаваемого момента или, наоборот, снятия нагрузки.

Наибольшее распространение получил первый способ регулирования.

Классификация систем управления И примеры конструкций

Напомним, что гидромуфта относится к такому виду передач, которые устанавливают только силовые связи, а не кинематические, поэтому определенное передаточное отношение i обусловливается не только данной величиной относительного заполнения рабочего объема до, но и вполне определенной величиной момента, передаваемого гидромуфтой М2, т. е. i = f{qo, 2)-

Таким образом, если при равном относительном заполнении двух одинаковых гидромуфт передаваемые моменты Мг не равны, то различны будут и передаточные отношения г. Точно так же при равенстве нагрузок, но при различии в заполнении передаточные числа будут не равны. Только равенство до и М2 обеспечивает равные L

Для осуществления описываемого метода регулирования создано несколько систем управления. Все системы должны изменять величину относительного заполнения рабочей полости qo, но методы решения этой задачи и протекание процесса регулирования у каждой системы различны.



Эти системы можно разделить на три группы, каждая из которых рассмотрена ниже.

Системы управления, относясь к одной группе, могут иметь значительное конструктивное различие в отдельных узлах или во всей компоновке в целом.

Система с регулированием потока жидкости на входе в гидромуфту

Гидромуфта со свободным выбросом рабочей жидкости в неподвижный ко-жух. Примером этой системы может служить сдвоенная гидромуфта ЛМЗ им. ХХП съезда КПСС мощностью 4000 /сет (/г = 3000 об/жын), а также гидромуфта мощностью 500 кет (п = 960 об/мин) для дымососов и вентиляторов конструкции ВНИИМЕТМАШа [14].

Регулирование гидромуфты ЛМЗ им. XXII съезда КПСС осуществляется следующим образом.

Гидромуфта заполняется от постоянно работающего масляного насоса через цилиндрическую щель, образованную вокруг ведомого вала. Часть жидкости из проточной части для охлаждения все время выбрасывается через жиклеры в кожух, откуда сливается в масляный бак. Величина отверстий для выбрасывания масла из гидромуфты может регулироваться при наладке.

На питательном трубопроводе гидромуфты установлен регулируемый клапан с колонкой дистанционного управления. Питательный трубопровод связан перепускной трубой с масляным баком. Регулируя колонкой управления, можно изменять величину питания гидромуфты, перепуская часть масла через сливной клапан в бак.

Так как выброс масла из гидромуфты все время продолжается, то при уменьшении питания меняется величина заполнения проточной части гидромуфты. Как известно, в зависимости от изменения заполнения гидромуфты изменяется и число оборотов ведомого вала.

Схема регулирования числа оборотов с выбросом рабочей жидкости в неподвижный кожух получила незначительное распространение.

Гидромуфта с вращающимся резервуаром [17] состоит из следующих основных деталей: насоса, турбины, вала турбины, внутреннего кожуха, наружного кожуха и черпательной трубки. Насос жестко связан с ведущим валом, опирающимся на два шарикоподшипника. Ведомый вал соединен с турбиной, а наружный и внутренний кожухи образуют вращающийся резервуар, в который все время через ниппели выбрасывается масло из круга циркуляции. Между кожухами установлена черпательная трубка, насаженная на ось, шарнирно закрепленную в коллекторе. При помощи рычага и системы тяг черпательная трубка мо-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162