Главная  Промышленность 

0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

для гидропередач

риальное 30

AT-I

Трансформаторное

Велосит

Приборное (МБП)

0,886-0,916

0,886-0,926

0,892-0,895

0,805

0,865-0,885

Не более 30

27-33

38-52

Не более 9,6

4,0-5,1

6,3-8,5

3,81-4,59

5,74-7,07

5,0-6,5

Не более 1,8

1,29-1,4

1,51-1,72

0,35

0,20

0,05

0,04

0,14

0,007

0,007

Следы

0,0015

0,005

0,005

1707-51

982-56

1840-51

1805-51

мых кислот и I

делочей.

(по сравнению с маслом на касторовой основе) смазывающую способность, воспламеняемость, значительное изменение вязкости с увеличением температуры, максимальную эксплуатационную температуру 150° С.

2 Заказ 1076



ЧАСТЬ ВТОРАЯ

гидродинамический привод

Глава II. НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЫ

§ 1. СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОВ

Гидродинамические передачи, трансформирующие момент двигателя, могут выполняться либо в виде раздельно стоящи.х насоса и турбины, соединенных трубопроводами, либо в виде насоса и турбинных ступеней, расположенных соосно и сближенных настолько, что рабочая жидкость, пройдя одно колесо, непосредственно попадает по межколесному зазору на следующее. Передачи, выполненные по второй схеме, называются гидротрансформаторами.

На рис. 6, а представлена схема раздельной гидродинамической передачи, в которую входит насос /, турбинная ступень, состоящая из турбины 2 с предшествующим ей направляющим аппаратом 3, и трубопроводы, соединяющие эти раздельно стоящие элементы.

На рис. 6, б показана схема простейшего гидротрансформатора.

Основнььм достоинством раздельной схемы гидропередачи является возможность произвольно размещать двигатель и исполнительный (приводимый) механизм. В последнее время такие гидродинамические передачи получают все более широкое распространение.

Вторая схема передачи - собственно гидротрансформатор - имеет более высокую экономичность, чем раздельно стоящие насос и турбина.

Различие в к. п. д. объясняется не только потерями в трубах, которые составляют 1-2%, иногда 3% от передаваемой мощности, но и потерями, связанными с преобразованием энергии в отводе насоса и потерями с выходной скоростью в турбине.

К. п. д. насоса как агрегата, т. е. насоса с направляющим аппаратом, лежит в пределах 0,85-0,75 и менее, а к. п. д. колеса насоса может составлять 85-95% и более.



к. п. д. насоса можно определить по формуле

"cm + Пд

где Нет и На - статическая и динамическая составляющие напора, создаваемого насосом. Объемные потери в насосе в среднем составляют 4%, т. е. Цоб = 0,96. В некоторых случаях в отдельно стоящем насосе эти потери могут составить и большую величину, поскольку система


Рис. 6. Схемы гидродинамических передач:

а - раздельная передача: / - насос; 2 - турбина; 3 - направляющий аппарат; б - гидротрансформатор; 4 - корпус передачи

уравновешивания осевых сил (гидростатические пяты) требует для своей работы 1-2% расхода, а 3-4% составляют внутренние утечки в насосе. Таким образом, лучшее значение тоб = 0,96, а 0,94 - худшее. Механические потери, включая потери и на дисковое трение, составляют 1-2%, т. е. цмех. = 0,990,98.

В связи с этим общий к. п. д. насоса Цн можно принять в среднем равным 0,82, а к. п. д. отводящего устройства насоса Т1„.а;

ПобПмех \ fig



0 1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162