Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Целью данного анализа является нахождение функции -

где индекс «о» относится к величинам номинального режима. Запишем систему уравнений:

be с2 1

пяЬ =---• -

а а ф2

где а - диапазон регулирования по числам оборотов. Используя уравнение мощности, запишем

cL = г}?фГ1; 1

Разделив обе части второго уравнения на а и приравняв правые части этих уравнений, получим

ф=1оФо2Ь (10)

Умножим обе части первого уравнения системы (9) на «р, и вместо его левой части подставим равную ему по значению правую часть равенства (10):

а а / а

Разделим обе части уравнения на фо:

Ф N / Ф \ J }Мо о

Фо / а V Фо / а ф «

Умножим ЭТО выражение на (!, тогда получим

\ Фо

« ф2 «

Фо / а V Фо

Решим это уравнение относительно f -

\ ф(

/4 "

фо 2

Так как lol; а 2-ь4; т]о 0,85; 20-30; 0,1-4-0,15; а7а\,\; ф = 0,1, то первым членом под корнем можно пренебречь, поэтому 116



Фа ос 2а Заметим, что при а= 1 ф = фоИли

Фо V b

Фо b 2bc

Если подставить в предыдущий результат это выражение, то получим

JL = 1 10% - ( \

Фо 2

-=1--3o .An LV но -=0.

По определению с = /Сфф; =

Фо 2Кофо V « / Со

Окончательно получим

Фо 2Ь ф( V «

Таким образом, чтобы при заданном диапазоне регулирования а получить большее изменение расхода, нужно иметь боль-

шие значения а и малые Ь, так как а = 2р1 (б - 1), причем

р = 62= Величина а будет тем больше, чем больше

12 22

Da 2

отношение р2 = --, т. е. чем дальше от выхода из насоса на-

ходится выход из турбины и чем больше протяженность лопаток турбины, характеризуемая величиной 62 = -•

Целесообразно также применение гидротрансформаторов с большим значением расчетного передаточного отношения i.

Выше было получено выражение для определения величины изменения расхода, обеспечивающего сохранение относительной величины потерь напора на трение.

Если бы удалось получить такое же отношение для величины потерь напора на удар, то последняя формула могла бы служить расчетным соотношением. Однако для этого еще потребуются специальные исследования.

§ 4. ПРИМЕР ВЫБОРА ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Рассмотрим пример расчета гидротрансформатора для привода конусной дробилки.

Для выбора параметров колес гидротрансформатора в случае нагрузки по закону Лг = const при М2 = var, что соответст-



вует, в частности, условиям работы гидротрансформатора в приводах дробилки, редукционного стана и т. п., используем несколько иной прием выбора параметров проточной части.

Как известно, к. п. д. гидротрансформатора можно найти по формуле

где уИз - момент на направляющем аппарате. Следовательно,

"20 / + Мз \ ; / , , /Из

Мг J Ч Ml

где «20 и to - расчетное число оборотов турбины и расчетное передаточное отношение.

Поскольку в рассматриваемом случае «20 = const и io = const, то к. п. д. гидротрансформатора меняется вместе с изменением Л1з- момента на направляющем аппарате.

В большинстве случаев (как, например, привод дробилки) io имеет такое значение, что можно принять на краю диапазона регулирования T]min = io- Следовательно, гидротрансформатор на границах диапазона регулирования может обратиться в гидромуфту, т. е. уИз = 0.

Для обеспечения полного отключения двигателя от привода дробилки был выбран трансформатор с поворотными лопатками насоса. Этим самым была предопределена его форма - радиальный центробежный насос с постоянной шириной канала Ь.

Если в расчетном режиме обеспечен безударный вход потока на все решетки, то

где п - число решеток;

k - коэффициент потерь.

Если бы коэффициенты потерь не менялись с изменением формы лопаток, то с увеличением напора насоса Hi увеличивался бы к. п. д., так как при заданной мощности Ai = QiHiy выбор большего напора Hi соответствует выбору меньшего расхода Qi и, следовательно, меньшим скоростям и потерям.

Однако увеличение Hi связано с изменением профилей рабочих колес. В связи с этим коэффициенты потерь увеличиваются, а к. п. д. уменьшается.

Для обеспечения высокой экономичности следует удельную быстроходность насоса выбирать в пределах = 150 200, причем величина диаметра выхода из насоса Z?i2 должна составлять 1,2-1,8 от величины диаметра входа Оц. Меридиональная



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162