Главная  Промышленность 

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Для сравнения в табл. 1 приведены основные параметры гидродвигателей и шунтового электродвигателя постоянного тока.

Таблица 1

Основные параметры гидродвигателей и электродвигателей

Параметры

Шунтовой электродвигатель постоянного тока

Гидромотор нормального исполнения

Регулируемый гидромотор (авиационный тип)

Мощность В л. С..........

Давление в кГ/сл........

Крутящий момент в кГ-м.....

1,76

Число оборотов в минуту.....

~1000

1000

4440

Момент инерции вращающейся части

в кГм-сек ...........

7,55-102

9,1-Ю-*

1,28-10~

Отношение крутящего момента к

моменту инерции в 1 /сек ....

9400

137 ООО

Вес в кг.............

Отношение веса к мощности в

кг/л. с..............

15,8

1,75

Габаритные размеры в мм.....

640X395

240x120

137X104

§ 4. РАБОЧИЕ жидкости ДЛЯ ГИДРОПРИВОДОВ

Одним из важнейших вопросов при решении задач по гидроприводу является правильный выбор и создание новых рабочих жидкостей для гидропередач, которые более полно удовлетворяли бы возникающим требованиям.

Простые .минеральные масла во многих случаях не могут считаться годными, поэтому создаются смеси с минеральными маслами и специальные жидкости.

В настоящее вре1ия уже наметилась специализация в применении жидкости в зависимости от типа и вида гидропередач, от условий, в которых им приходится работать.

Среди специальных требований к рабочим жидкостям для отдельных передач можно некоторые выделить как общие для гидродинамических и объемных передач.

1. Жидкость должна обладать малой вязкостью в целях уменьшения потерь на трение, но она обязательно должна обладать способностью смазывать подшипники. Унификация рабочей жидкости со смазкой подшипников предопределяет простоту конструкции гидропередачи.

2. Жидкость должна быть устойчива против пенообразования.

3. Жидкость должна обладать высокой температурой вспышки.

Это требование вызывается пожарной безопасностью, так как часто гидропередачам приходится работать при высокой температуре рабочей жидкости.



4. Жидкость должна иметь пониженную кислотность. Соприкосновение жидкости с деталями гидропередачи не должно вызывать их коррозии.

5. Жидкость должна быть стойкой против эмульгирования, вода, попавшая в нее, должна отделяться.

6. Жидкость не должна оказывать вредного влияния на здоровье человека.

Рабочие жидкости для гидродинамических передач. Применяемые на электростанциях, тепловозах, автомобилях, самолетах и т. д. гидромуфты и гидротрансформаторы работают на масле, причем для этой цели применяются различные сорта масел, а в последнее время создаются специальные смеси жидкостей.

Для большинства гидромуфт, работающих в нормальных условиях, у нас применяется турбинное масло 22 (Л), имеющее температуру вспышки 180° и удовлетворительную вязкостно-температурную характеристику. Отношение кинематической вязкости при 80° С к кинематической вязкости при 100° С для этого масла не выше 3,2. К маслу часто добавляют антивспенивающие присадки, например, силикон.

Для гидротрансформаторов, как правило, применяется масло менее вязкое, чем для гидромуфт.

Гидротрансформаторы ГТК, предназначенные для транспортных машин, работают на смеси масел, состоящей из 65% АУ и 350/0 МС-14, при температуре ПО-130°С.

Фирма Крупп для эксплуатации своих гидротрансформаторов на тепловозах употребляет специальные смеси, способные работать при очень высоких температурах.

Так, при эксплуатационных испытаниях немецкого тепловоза 2000 л. с. с гидродинамической передачей температура рабочей смеси масла составляла 120-140° С при допустимой расчетной 200° С.

Горьковский автозавод применяет для своих гидротрансформаторов масло ВНИИ-НП-1. Это масло отвечает требуемым условиям и при температуре 125° С имеет незначительное вспенивание.

Масло в процессе работы претерпевает изменения, портится, поэтому во время эксплуатации гидропередач следует время от времени брать пробы работающего масла для определения его загрязнения.

После непрерывной работы в течение 6000 ч или не позднее как через год следует рабочее масло исследовать на химические и физические изменения и на старение. При значительных изменениях масло следует менять.

Рабочие жидкости для объемных гидропередач. Жидкости для объемных передач, как правило, более вязкие, чем применяемые в гидродинамических передачах, хотя многие сорта масел применяются и в тех, и в других.



Физико-химические свойства масел, изготовляемых в СССР и употребляемых

Турбин-

Индуст

Фиэнко-хнмнческне свойства

ное 22(Л)

АМГ-1 0

Удельный вес ......

0,901

0,888-

0,876-

0,881-

0,891

0,901

Вязкость при 20°С-.

кинематическая в ест

49,0

условная в °Е ....

6,68

Вязкость при 50° С:

кинематическая в сет.

20-23

12-14

Не менее 10

10-14

17-23

условная в °Е ....

2,9-3,2

2,05-

1,86-

2,6-3,3

2,26

2,26

Кислотное число, в мг КОН

на 1 кг мыла (не более)

0,02

0,07

0,05

0,14

0,14

Количество золы в % (не

более) .........

0,005

0,005

0,007

0,007

Механические примеси в %

(не более) .......

Температура вспышки в за-

крытом приборе в °С (не

ниже) .........

Температура вспышки в от-

крытом приборе в °С (не

ниже) .........

Температура застывания в °С (не выше)......

Количество кокса в % (не

более) .........

Технические условия по

ГОСТу .........

32-53

1642-50

982-56

1707-51

1707-51

Примечание. Анализ масел должен показать отсутствие воды, водора створи

В табл. 2 приведены физико-химические свойства масел, применяемых в гидропередачах. Для объемных передач используют масло АУ (ГОСТ 1642-50), которое обеспечивает работу гидропередачи при температуре окружающей среды -20-ь 4-50° С, и масло АГМ (ТУ М НП 457-53), позволяющее работать гидропередаче при температуре -40- -1-50° С.

В гидравлических системах станков и станочных автоматических линий применяют турбинное и индустриальные масла (индустриальное 20 и индустриальное 30, а в гидравлических следящих системах с малым периметром утечек - индустриальное 12).

В гидроприводе получили широкое распространение минеральные масла. К недостаткам этих масел можно отнести слабую



0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162