Главная Промышленность оно сожмет пружину 7 и сместит поршень 6 вместе с клапаном 8. В момент, когда клапан 8 дойдет до стержня 9 и станет на него как на упор, откроется проход под клапаном 8, через который аккумулятор сообщается с полостью поршня 6, смещая его влево. При этом открывается золотник и насос через штуцер 3 сообщается с баком, т. е. переключается на холостой ход. При падении давления в полости аккумулятора до заданного нижнего уровня пружины 7 сместит поршень 6 вправо, и как только клапан 8 будет снят со стержня 9, в полости поршня 6 упадет давление, и золотник под действием пружины 10 перекроет канал, соединяющий насос с баком, и насос снова переключится на питание гидросистемы. Техническими требованиями к агрегату обычно задается перепад Др между давлением переключения автомата на разгрузку насоса и давлением, при котором насос вновь переключается на рабочий режим. По величине этот перепад составляет 15- 25 кГ/см. В рассматриваемой конструкции перепад Ар обеспечивается за счет разности верхней площади F поршня 6 и площади f кольца, образуемой частью поршня 6 и седлом под клапаном 8, когда он открывается. Считая, что срабатывание автомата на нагрузку и разгрузку происходит при одном и том же положении поршня 6, можно показать, что Х = (174) § 2. ДРОССЕЛЬНЫЕ ДЕЛИТЕЛИ ПОТОКОВ Как мы видели выше (см. стр. 285), делители потоков включаются в гидросистемы для обеспечения синхронизации движения отдельных исполнительных механизмов независимо от разницы нагрузки на них. Поддержание равенства расходов в ветвях осуществляется за счет дросселирования потока в той ветви, где исполнительный механизм нагружен меньше. Схема и конструкция делителя на два равных потока представлены на рис. 237. Здесь входной поток, проходя через дросселирующие окна пакета шайб /, делится на два и проходит по разные стороны от дросселирующего поршня 2 и далее через окна 3 к силовым цилиндрам. Если в одной из магистралей давление повысится, перепад на входном дроссельном окне упадет, снизится и расход в этой ветви; это приведет к появлению перепада давлений на дросселирующем поршеньке 2, который сместится в сторону ненагруженной ветви, чем увеличит сопротивление в ней и приведет к равенству потоков в обеих ветвях. Характеристики Ар = f{Q) ветвей делителя имеют вид, показанный на рис. 238. Общий расход, подводимый к делителю, обозначим через Qo-При точном разделении через каждую ветвь пойдет расход -у-. Пусть для выполнения операций исполнительным механизмом требуется давление р. Прибавляя эту величину к перепаду при расходе , получим величину давления на входе в делитель Рп- Если Рп является предельным давлением в гидросистеме, то изменение величины нагрузки, а также и /7 в одной из ветвей делителя приведет к соответствующему изменению скорости движения исполнительных механизмов. При снижении нагрузок максимальная скорость исполнительных механизмов определяется максимальным Рис. 237. Делитель потока: / - пакет дроссельных шайб; 2 - передвижной дросселирующий поршень; 3 - дроссельные окна гильзы; 4 - к гидроцилиидрам Рис. 238. Характеристика делителя потока; / - характеристика левого канала; 2 - характеристика правого канала расходом жидкости, подводимым к делителю. При увеличении нагрузки скорость механизмов определится величиной Рн- Допустим, что давление в правой ветви увеличилось и стало pi. Так как при этом дросселирующий поршенек будет перекрывать левую ветвь, характеристика правой ветви останется прежней, как и при давлении в ней, равном р, поэтому расход в ней определится пересечением характеристики Др = /(Q) с линией pi = = const. Характеристика левой ветви при этом изменится. Поскольку подводимое давление для обеих ветвей одинаково и равно Рн, то, откладывая от этой величины вниз величину сопро- тивлення механизма р, получим линию располагаемого перепада в верхней ветви. Для того чтобы расходы в обеих ветвях были одинаковыми, характеристика верхней ветви должна пройти через точку а, яв- ляющуюся пересечением линии нового расхода - с линией р, что обеспечивается дросселирующим поршеньком. Проводя аналогичные рассуждения при предельном расходе Qo. можно найти величины подводимых к делителю давлений в зависимости от сопротивлений со стороны исполнительных механизмов. Равенство (или заданное соотношение) расходов в ветвях зависит от степени взаимного соответствия характеристик А/7 = f(Q) входных дросселей и величины трения дросселирующего поршня. Согласование характеристик Ap = f{Q) входных дросселей можно производить методом экспериментального подбора, а их влияние исключить. Поэтому рассмотрим влияние неустранимой причины неточности - трения поршня, которое определяет нечувствительность делителя потока и величину их рассогласования. Обозначим силу трения поршенька 2 (рис. 237) в гильзе через Т. Очевидно, что поршенек начнет двигаться лишь тогда, когда перепад давлений на его торцах создает силу, равную или больше Т, т. е. можно записать Т = ApF, где F - площадь поршенька: Ар - перепад давлений на поршеньке. Так как подводимый поток имеет общее давление, то перепад давления на поршеньке определится разностью перепадов на входных дросселях, т. е. Ар = Ардр - Aplp, где р - плотность жидкости; р.- коэффициент расхода; ]\ и /2 - площади проходного сечения входных диафраг.м. Если требуемое соотношение расходов Q, и Q2 будет равно л, то для обеспечения равенства перепадов на входных дросселях при одинаковых коэффициентах расхода д, соотношение площадей диафрагм также должно быть равно п, следовательно, достаточно рассмотреть работу делителя при п=\. Используя выражения Арр и Apqp для перепада давлений на поршеньке, получим 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 |