Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 [ 133 ] 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

А. В. Никитиным и А. И. Турпаевым (МВТУ им. Н. Э. Баумана) для рулевой машины тяжелого самолета, показан на рис. 232.

На рис. 231 показан аксиально-поршневой гидромотор (конструкции Хеллер, ФРГ), отличаюшийся большим (45°) углом наклона блока; распределением, выполненным в цапфе сравнительно большого диаметра, и зубчатой конической передачей, обеспечивающей синхронность вращения блока цилиндров и приводного вала; шарикоподшипниковыми опорами штоков во фланце ведущего вала вместо шаровых шарниров. Выполненная конструкция рассчитана на давление 40 ат.

На рис. 233 показан радиально-поршневой гидромотор с поршнями прямоугольного сечения. Такая конструкция ограничивает габаритные размеры в радиальном направлении и позволяет развить конструкцию в осевом направлении, что, например, встречается при проектировании объемных гидропередач для тепловозов и некоторых кранов. На рис. 233, а показан тихоходный регулируемый гидромотор, имеющий л = 15 об/мин, М = = 1000 кГм при р = 200 кГ/см". Объемный к. п. д. его 95-96%.

На рис. 233, б показан гидромотор такого же типа, но с двумя рядами поршней, а на рис. 234 показан трехпоршневой гидромотор, спроектированный для судовых лебедок и отличающийся тем, что его рабочий цилиндр выполнен заодно с поворотным золотником. В конструкции предусмотрены золотник реверса, дроссель регулирования скорости и тормоз.



Глава Xiil. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ ОРГАНЫ ГИДРОСИСТЕМ

§ 1. АВТОМАТЫ РАЗГРУЗКИ НАСОСОВ

Для питания гидравлических систем с эпизодическим действием потребителей часто (в особенности в авиационных системах) используют насос постоянной подачи с включением в систему гидропневматического аккумулятора и автомата разгрузки насоса. Пример такой системы мы рассмотрели раньше.

В этом случае основную часть времени насос работает на холостом ходу и включается на нагрузку только по мере опорожнения аккумулятора. Такой режим эксплуатации позволяет резко увеличить долговечность насоса и уменьшить тепловыделение в гидросистеме.

Автомат разгрузки - самодействующий агрегат, который по достижении определенного давления в системе переключает насос на бак или на линию нагнетания. Принципиальная схема включения автомата в гидросистему приведена на рис. 235.

Простейший автомат разгрузки прямого действия показан на рис. 235. Когда давление в аккумуляторе достигает заданной величины Pq, поршень /, перемещаясь влево, сжимает пружину и толкает стержень клапана 2, благодаря чему нагнетательная линия насоса соединяется со сливом, а линия, ведущая к гидродвигателю, оказывается подключенной к аккумулятору, где имеет место давление ро-

При включении гидродвигателей давление в аккумуляторе начинает падать. Когда оно становится равным некоторому значению р, поршень / перемещается вправо настолько, что освобождает толкатель клапана 2, после чего клапан под действием гидродинамического давления закрывается; насос отключается от линии слива и начинает работать для зарядки аккумулятора.

Рассматривая равновесие поршня для моментов открытия и закрытия клапана, после несложных преобразований получим

Ро-Р (173)

Р Р F

Недостаток автомата прямого действия состоит в том, что переключение клапана происходит резко и приводит к гидравлическим ударам, а также поломке пружины.



На рис. 236 изображена схема автомата разгрузки непрямого действия, менее склонного к зависанию его подвижных элементов. Жидкость от насоса подается к штуцеру /, откуда через обрат-

От насоса


ЩШшшЩШ

гидродвигателю


Рис. 235. Автомат разгрузки пря.мого действия: / - поршень; 2 - клапан


Рис. 236. Автомат разгрузки с серводействием;

а - автомат работает на систему; б - автомат работает на слив; / - штуцер; 2 - штуцер к аккумулятору; 3 - линия слива; 4 - штуцер от аккумулятора; 5 и 6 - поршни; 7 - пружина; 8 - клапан; 9 - упорный стержень; 10 - пружина золотника; - золотник

ный клапан н штуцер 2 поступает в гидросистему и к аккумулятору. При достижении в аккумуляторе определенного давления, которое передается через штуцер 4 от аккумулятора к поршню 6,



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 [ 133 ] 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162