Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

Примем отношение- = 2 (где Fq - активная площадь поршне

ня в штоковой области) и будем считать длину и диаметр магистралей CD и АВ (см. рис. 213, б) одинаковыми. Рассмотрим

->2s-

J а)

->Zs-

->Zs-

->3s

--5 -

->25 -

\ А У.

у у

->o+/;5-


Рис. 213. Конструктивные схемы гидроцилиндров:

а - простого действия с плунжером: б - к определению давления в полостях гидроцилиндра двойного действия; в простого действия с поршнем (рабочий ход «на втягивание»); г - двойного действия с проходным штоком; д - двойного действия с закрепленным поршнем; е - с различными скоростями прямого и обратного хода: 1 - штуцер насосной линии; 2 - штуцер бака; 3 - штуцер сливной линии; ж - телескопического гидроцилиндра с последовательным выходом ступеней; з - телескопического гидроцилиндра с одновременным выходом ступеней

прямой ход гидроцилиндра. Пусть расход, поступающий в левую полость, равен Q; тогда расход в линии АВ будет равен -. Если



потери давления в линиях АВ и CD при расходе Q равны ри то давление в точке С при прямом ходе будет

Рс = Pl + - + Рн== PCD + РАВ + Р« = А + Рн,

где рн - давление, соответствующее нагрузке.

При обратном ходе (направление течения жидкости от Л к S и от Z) к С показано пунктиром) давление рл в точке А будет уже равно (при условии равенства скорости прямого и обратного хода)

Рл = -f- + 2Pi + Ря = Pi + Рн,

где - давление, соответствующее нагрузке обратного хода.

Подключение гидроцилиндра по дифференциальной схеме показано на рис. 139, в.

Если в обоих направлениях требуются одинаковые усилия на штоке и одинаковые скорости движения, то его диаметр выбирается равным d =, где D - диаметр поршня (если же уси-Y2

лие на штоке при обратном ходе значительно меньше усилия при прямом ходе и при этом обратный ход должен совершаться с большой скоростью, то диаметр штока нужно брать возможно большим, а следовательно, кольцевую площадь возможно меньшей).

Нередко (например, в приводе станков) требуется, чтобы скорость штока в обоих направлениях была одинакова при одинаковом расходе жидкости. Тогда выполняют гидроцилиндр с проходным штоком. Если при этом делают неподвижным цилиндр, то общий габарит гидроцилиндра будет более трех ходов поршня (рис. 213, г), если же закрепляют шток (рис. 213, д), то общий габарит будет меньше, чем в предыдущем случае, на величину одного хода.

Нарис. 213, е показан гидроцилиндр со ступенчатым поршнем, что применяется в тех машинах, например в некоторых прессах, где требуется высокая скорость в обоих направлениях. Штуцер / присоединяется к насосной линии, штуцер 5 - к линии слива, штуцер 2 - к баку.

Благодаря небольшой рабочей площади поршень двигается вправо с большой скоростью. Одновременно большая цилиндровая полость через штуцер 2 заполняется жидкостью из бака. При ходе прессования (тоже вправо) штуцера 1 v\. 2 подключаются к линии высокого давления, благодаря чему на поршне развивается большое усилие.

В тех случаях, когда мало места для размещения гидроцилиндра по сравнению с его ходом, применяют телескопический 25* ♦ 387



гидроцилиндр (рис. 213, ж). Соответственно с нагрузкой движение поршней происходит последовательно, начиная с большего поршня. Скорость движения изменяется скачкообразно при переходе от одного поршня к другому.

§ 2. ДЕМПФИРОВАНИЕ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

Для того чтобы избежать жесткой остановки поршня в конце хода, необходимо ввести в конструкцию гидроцилиндра демпфирующие устройства, которые могли бы обеспечить плавное замедление движения поршня.

Наиболее распространенные конструктивные схемы таких концевых демпферов показаны на рис. 214.

----


Рис. 214, Демпфирование штока гидроцилиндра в конце хода:

а - демпфер с щелью постоянного сечения; б - демпфер с профильной щелью; а - демпфер с последовательным включением щелей; г - клапанный демпфер

В конструкции (рис. 214, а) демпфирование достигается за счет выдавливания жидкости утолщением штока через кольцевой зазор, образующийся между этим утолщением и цилиндрической расточкой, выполненной в крышке гидроцилиндра. На рис. 214, б показана конструкция, в которой демпфирование достигается последовательным выключением выпускных отверстий, соединяющих полость гидроцилиндра с линией слива. Активной тормозной поверхностью является в этом случае вся площадь поршня (или площадь поршня за вычетом площади штока).

В конструкции, показанной на рис. 214, в, демпфирование осуществляется включением в конце хода профильной дросселирующей щели, а в конструкции на рис. 214, г - включением дроссельного клапана.

§ 3. ДЕТАЛИ ГИДРОЦИЛИНДРОВ

Силовой цилиндр. Материал для изготовления цилиндра выбирается в зависимости от давления. Так, цилиндры, рассчитанные на давление до 70 аг, выполняются из чугуна; для более вы-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 [ 127 ] 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162