Главная  Промышленность 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162

гидравлический привод

Гидропередачей называется устройство, предназначенное для передачи механической энергии посредством жидкости. Рабочей жидкостью для гидропередач служат минеральные масла, а также специальные жидкости. В гидродинамических передачах употребляется также вода.

Гидравлические передачи, входящие в систему гидропривода, подразделяются на две основные группы: гидродинамические и гидростатические или объемные передачи.

В гидродинамический привод входят гидродинамические передачи, а в объемный - объемные гидропередачи.

Таким образом, гидродинамический привод состоит из гидродинамической передачи, устройства управления, вспомогательных линий и устройств.

Гидростатический привод состоит из объемной гидропередачи, устройства управления, вспомогательной линии и устройств, причем в понятие объемной гидропередачи включается объемный насос, объемный, гидродвигатель и магистральная линия.

Принятой в СССР терминологией допускается при необходимости охарактеризовать гидропривод и по типу приводящего двигателя включать в термин, определяющий гидропривод, название этого двигателя, например: электрогидропривод, дизельгид-ропривод, турбогидропривод и т. Д.1

§ 2. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ

Гидродинамические приводы устанавливают только силовые связи. Это значит, что данное передаточное отношение i поддер-

Гидропривод. Часть 2. Объемный гидропривод. Терминология. М., изд-во «Наука» Вып. 66, 1964.



живается постоянным только при определенном соотношении нагрузок ведомой и ведущей частей.

При увеличении нагрузки на ведомом валу автоматически уменьшается скорость вращения этого вала, если число оборотов ведущего вала поддерживается постоянным, и, наоборот, при уменьшении нагрузки скорость увеличивается. Это свойство гидродинамических передач используется в тяговых машинах, где требуется автоматическое изменение усилия от скорости.

Плавность трогания с места и перехода с одного режима на другой, большой диапазон регулирования скорости ведомого вала при сохранении постоянного числа оборотов ведущего вала, ограничение крутильных колебаний и защита от толчков, возникающих во всем приводе, отсутствие износа деталей - все эти свойства обусловили широкое распространение привода с гидродинамической передачей.

Гидродинамические передачи (гидротрансформаторы) позволяют создавать при высоком к. п. д. (0,8-0,9) передаточные отношения 0,125-0,65, а их комплексный тип до 0,97. При уменьшении к. п. д. эти передаточные отношения могут быть снижены вплоть до точки трогания с места.

В гидродинамических передачах зазоры между деталями, вращающимися с различной скоростью, относительно большие, класс точности изготовления машин в основном третий и четвертый, детали изготовляются из типовых стандартных конструкционных материалов без каких-либо высоких требований к технологии.

Таким образом, организация производства гидродинамических передач не представляет затруднений; они могут строиться на любом насосном или турбинном заводе, но лучше предусмотреть организацию производства их на специализированном заводе или в специализированном цехе.

Создателем гидродинамических передач является проф. Г. Феттингер.

В настоящее время гидродинамические передачи получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Мощность гидромуфт, строящихся за рубежом, составляет 5-• 35 ООО л. с.

Колесо центробежного насоса непосредственно связанное с ведущим валом, и колесо реактивной турбины, связанное с ведомым валом, являются главными элементами гидродинамической передачи. Энергия от насоса к турбине передается гидродинамическим взаимодействием потока и лопастных систем рабочих колес; таким образом, в этих передачах в основном используется кинетическая энергия жидкости.

В дальнейшем для простоты вместо терминов колесо насоса, колесо турбины будем писать - насос, турбина.



Все гидродинамические передачи, когда они, кроме насоса и турбины, имеют неподвижный реактивный элемент - реактор (рис. 1), могут, помимо создания разницы в числе оборотов ведомого и ведущего валов, трансформировать и передаваемый крутящий момент.

При отсутствии реактивного элемента моменты на обоих валах равны, такая гидравлическая система является гидравлической муфтой (рис. 2), способной при равенстве моментов изменять передаточное отношение по числу оборотов.


а) 6)

Рис. 1. Конструктивная схема гидротрансформатора:

а - реактор расположен перед насосом; б - реактор находится после насоса: / - ведущий вал; 2 - насос; 3 - реактор (направляющий аппарат); 4 - турбина; 5 - ведомый вал

Рис. 2. Конструктивная схема гидромуфты:

/ - насос; 2 - турбина; 3 - вращающийся кожух; 4 - ведомый вал; 5 - ведущий вал

Из сказанного следует, что гидродинамические передачи можно разделить на два вида: гидродинамические преобразователи момента или гидротрансформаторы и гидродинамические муфты (гидромуфты).

В гидротрансформаторах реактивным элементом является неподвижный реактор (направляющий аппарат); при этом можно на ведомом валу получить изменение не только числа оборотов, но и величины реализуемого крутящего момента по сравнению с их значениями на ведущем валу:

М,±М-М, = 0- (1)

Ml ± = М,, (2)

где М-р - момент, воспринимаемый неподвижным реактором; Ml - момент на ведущем валу; М2 - момент на ведомом валу.



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162