Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136


когда диагонали двух прямоугольников параллельны или перпендикулярны друг другу, значит, у таких прямоугольников анологичные пропорции. Подобные диагонали, а также пинии, указывающие разбивку элементов, называются направляющими. Мы с ними уже встречались, говоря о золотом сечении, но с их помощью можно устанавливать пропорции и расположение элементов и в других пропорциональных системах, ле Корбюзье в книге «К новой архитектуре» утверждает:

«Направляющая линия - это страховка от случайностей; это средство выверки того, что сделано в творческом запале... Оно задает произведению качество ритма, направляющая линия несет ту осязаемую математику, котороя внушает убедительное ощущение упорядоченности. Выбор направляющей линии определяет основную геометрию произведения... Это средство достижения цели, о не просто прием».

Пантеон, Рим, 120-124




JZZJ


1 2 4- 1 4-

2


14 2

2 1

--------

..........*-t-

I-------------------4..........„„

I------

...! L-

......-4------------


Вилла в Горше, Вокрессон, Франция, 1926-1927, Ле Корбюзье

В труде «математика идеальной виллы» (1947) Колин Роу отмечает сходство между пространственным членением палладианской виллы и структурной сеткой виллы, спроектированной Ле Корбюзье. Хотя обе виллы имеют аналогичную систему пропорций и стремление к высшему математическому порядку, палладианская вилла состоит из пространственных объемов, отличающихся фиксированными формами U гармоничной взаимосвязью. Вилла Ле Корбюзье представляет собой горизонтальные полосы свободного пространства, очерченные плитами пола U перекрытия. Помещения имеют различную форму и располагаются асимметрично в каждом уровне.

2 12 12


Вилла Фоскари, мальконтента, Италия, 1558, Андреи Палладио



•шт.

z



Ионический ордер, храм на Илиссе,

Афины, 449 Зо н, э., Калликрат по рисунку Уильяма Р. Уора

Для греков и римлян времен классической античности ордера с их пропорциональными элементами олицетворяли идеал красоты и гармонии. Основной масштабной единицей служил диаметр колонны, из этого модуля выводились размеры ствола колонны, капители, базы и антаблемента - все, вплоть до мельчайших деталей. Интерколумний - пространственные промежутки между колоннами - тоже устанавливались по диаметру колонны.

поскольку размеры колонн менялись в зависимости от протяженности сооружения, для ордеров не существовало фиксированной единицы измерения. Смысл заключался в том, чтобы все части каждой постройки были пропорциональными и гармонировали друг с другом.

Во времена Августа Bumpyeuu исследовал существующие ордера U вывел для каждого из них «идеальные» пропорции, изложив их в своем трактате «Десять книг об архитектуре». Ви-ньола переложил эти правила на язык итальянского Ренессанса, U, пожалуй, именно его ордера на сегодняшний день пользуются наибольшей известностью.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136