Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Лестница представляет собой трехмерную форму, поскольку U спуск, U подъем совершаются в трехмерном пространстве. Эта ее особенность позволяет трактовать лестницу как скульптурный элемент, свободно покоящийся в пространстве или пристроенный к стенной плоскости. Более того, само пространство может сформироваться в грандиозную лестницу.

Аксонометрическая проекция лестницы в гостиной, дом в Олд-Вестбери,

штат Нью-Йорк, 1969-1971, Ричард мейер

Большая лестиищ! парижской Оперы,

1861-1874, Шарль Гарнье







Пропорции и масштаб

с в вилле Фоскарм ощущается толщина стен, разделяющих помещения, каждому из которых придана четкая точная форма, в каждом конце рукавов креста центрального зола находится квадратная комната размерами 4,8 х 4,8 м. Она, в свою очередь, расположена между двумя прямоугольными помещениями разных размеров - одно 3,6 х 4,8, другое 4,8 х 7,2 м, то есть вдвое больше первого, оба прямоугольных помещения имеют по общей стене с квадратным: большее - короткую, меньшее - длинную, Палладио придавал большое значение этим простым отношениям - 3:4, 4:4, 4:6, которые существуют и в музыкальной гармонии. Ширина центрального зала тоже определяется коэффициентом 16. Его длина не столь точно ему соответствует, потому что к размерам помещения добавляется толщина стен. Особый эффект этого зала с его крепко увязанной композицией создает его огромная высота, цилиндрический свод потолка, который возвышается над боковыми помещениями, превращаясь в мезонин. Но, спросите вы, действительно ли зритель чувствует все эти пропорции? Да, действительно чувствует - но, конечно, не точные измерения, а лежащую в их основе фундаментальную идею. Вы выносите впечатление благородной, крепко построенной композиции, в которой каждое помещение представляет собой идеальную форму в рамках единого общего целого. Чувствуется токже мерная согласовонность помещений. Ничего тривиального -все прекрасно и цельно».

Стен Эйлер Расмуссен «Восприятие архитектуры»

1962



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136