Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Движение в пространстве

«...по нашему наблюдению, человеческое тело не имеет само по себе определяюи4его значения в тнимант архитектурной формы, а искусство архитектуры, особенно на проектных стадиях, представляет собой искусство абстрактное, визуальное, без достойного внимания к человеческому телу... Мы же убеждены, что самое суи,ественное и глубинное для нашей памяти чувство трехмерности происходит из нашего телесного опыта, и это чувство может лечь в основу толкования пространственного ощущения в нашем строительном опыте.

...Мир нашего тела и мир нашего жилии4а находятся в вечно изменчивом взаимодействии. Мы обустраиваем места, выражая наш опыт и знания, которые мы черпаем из мест, уже созданных нами прежде. Сознаем мы это или нет, наши тела и движения ведут постоянный диалог с нашими сооружениями».

Чарлз Мур и Роберт Юделл

«Тело, память и архитектура» 1977



Путь движения человека в пространстве можно представить себе как перцептуальную нить, которая связывает воедино помещения в здании или те или иные внутренние и внешние пространства, перемещаясь во Вракни

через Посяоветеяыюшь протрашзт, мы воспринимаем пространство с сознанием того, откуда мы идем U куда намереваемся щийти. в этой главе излагаются основные принципы системы перемещений в здании как позитивных элементов, влияющих на наше восприятие его форм и пространств.




Вестибюль иод стеклянной крышей, штаб-квартира компании Олнветти, Милтон-Кейнс, 1971, Джеймс Стирлинг и Мойка Уилфорд



Подход

• С дальних точек



Вход

• Снаружи внутрь



Конфигурация прохода

• Последовательность пространств


Пространавенное согласование элементов прохода

• Стороны, развязки, конечные пункты

л"". . Q о о о о -а-д



Формы миграционных проаранав

• Коридоры, вестибюли, галереи, лестницы, холлы





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136