Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

в архитектуре решетку чаще всего образует структурный каркас из стоек и балок. В поле такой структуры пространственные объемы могут существовать и как самостоятельные явления, и как ячейки модульной решетки, независимо от своего расположения в поле, эти объемы, если их воспринимать как позитивные формы, создадут второй план негативных пространств.


Поскольку трехмерная решетка состоит из повторяющихся модульных пространственных единиц, ее можно дефрагментировать, дополнять, раси\аитть. при этом она не будет терять свойственные ей пространственно-организующие свойства. С помощью подобных манипуляций можно приспосабливать решетчатую структуру к особенностям участка, решать входные и внешние пространства, обеспечивать ее дальнейший рост и расширение.

-----

---1

.....

I----

„„.1

1---

Г"

в целях удовлетворения особым требованиям в размерах помещений или выделения миграционных или служебных пространственных зон можно нарушить мерную регулярность решетки в одном или двух направлениях. Подобные изменения в модульной соразмерности позволяют создавать иерархический ряд модулей, отличающихся по размерам, пропорциям и расположению.

Решетка может подвергаться и другим трансформациям, можно сдвигать ее части, нарушая визуальную и пространственную непрерывность поля. Ее рисунок может быть прерван в том или ином месте, чтобы выделить собственную форму главного пространства или ту или иную естественную особенность участка. Часть решетки можно переместить, развернуть вокруг одной из точек основной «сетки». В пределах собственного поля решетка может претерпевать образные трансформации от точек к линиям, плоскостям и, наконец, объемам.






Больница, проект, Венеция, 1964-1966, Ле Корбюзье

дом Адлера, проект, Филадельфия, Пенсильвания, 1954, Луис Кан


8742




Дом Эрика Ьуассона, Новый Ханаан, Коннектикут, 1956, Филип Джонсон


11 1

......1

.............

Усадьба Манабе, Тещ/каяма, Осака, Япония, 1976-1977, Тадао Андо



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136