Главная Промышленность Дом Герберта Ф. Джонсона («Размах крыла»), винд-Пойнт, Висконсин, 1937, Франк Ллойд Райт •IIIHI ни < шипе - / / / / vV,.---.. i- . LJLJ.v гг©:.....т Дом Кауфмана, Палм-Спрингс, Калифорния, 1946, Рихард Нойтра 2- V Повторяющуеся пространственные объемы Объемы сходных очертоний Осевая организоция □ Группировка относительно входа
Группировка вдоль прохода Петлеобразный обход Центричная композиция Групповая композиция Группировка внутри пространства Осевые решения Осевое решение Симметричное решение Групповая организация основана на физической близости, связывающей друг с другом пространственные объемы. Групповую организацию нередко составляют повторяющиеся пространственные ячейки, которые выполняют аодные функции и имеют сходные визуальные характеристики, такие как форма и ориентация. Групповая организация может также включать в свою композицию объемы, различные по размером, форме и функциям, но связанные друг с другом близким расположением или каким-то зрит&1Ь-но упорядочивающим приемом: симметрией, единой осью. Поскольку в основе подобной композиции не лежит никакого жесткого геометрического принципа, формы групповой оргонизоции обладают гибкостью, возможностью развития и изменения без потери своего характера. Группирующиеся объемы могут оргони-зовываться относительно входного узла в сооружение или относительно пути движения внутри него. Можно также сгруппировать их вокруг большого, четко определенного поля или пространственного объема. При этом возникает композиция, подобная цент-ричной организации, только лишенная ее компактности и геометрической правильности. Групповая структуре может также зоключаться внутри определенного пространственного поля или объема. Так как групповая организация по своей природе не имеет никакого изначально присущего ей композиционного акцента, значимость входящих в нее пространств должна выражаться через размеры, форму или ориентацию в композиции. Для акцентировки или объединения отдельных частей групповой организации можно применить симметрию или иное осевое решение. Это поможет также выделить в композиции более значимые объемы или группы объемов. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 |