Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Проникновеные в помещение свети, освещение форм и поверхностей зависит от расположения проема. Проем, расположенный в пределах стенной плоскости, может представляться ярким пятном света на более темной поверхности, порой яркий проем слишком сильно контрастирует с окружающим фоном. Предотвратить неприятный эффект можно, позволив дневному свету проникать в помещение по крайней мере в двух направлениях.


•?..Г;:Д,,.;,

I l:


Когда проем располагается по краю стены или в углу комнаты, проникающий через него дневной свет падает на смежную, перпендикулярную плоскости проема стену. Ее освещенная плоскость сама становится источником света во внутреннем пространстве.


Освещение помещения зависит и от дополнительных факторов. Очертания и оформление проема отражаются в игре света и тени на формах и поверхностях помещения, в свою очередь, цвет и фактура этих форм и поверхностей определяют их отражательные свойства и также влияют на общий уровень освещенности.

. - г- .. ....



Другие пространственные характеристики, которые неоохо-димо учитывать пру устройстве проемов в замкнутом пространстве, - это его фокусировка и ориентировакность. Одни помещенуя имеют внутреннуй фокус, иаирумер, такой, как камин; другие - наружнунэ о-риентацию, задаваемую видот на окружающее или смежное пространство. Благодаря оконным проемам, через которые открывАЮ,111Ся виды, устанавливаются зрительные связи между помещением с окружающей средой. Разумеется, характер обзора, равно как и степень внутренней изолуровонносши интерьера, зависят от размеров U располсженуя проемов.

Маленькие прое.ады имеют тенденцию обраиляшь виды, подобно картиной на стене. Д/шнный узкий проем только намекает на то, что находится за пределами помещенуя. Большой проем раскрывает перед помещением широкую перспективу, которая может доминировать в прострпнстве улы служить фоном для происходящего в нем. Большое окно во весь пролет предполагает присутствие людей на его фоне.

Расроложув окно в углу комнаты, можно придать пространству диагональную ориентацию. Его можно устроить так, чтобы вид открывался лишь из одной точки комнаты. Окне можно направить вверх так, чтобы в проеме были видны верхушки деревьев и небо. Группа окон ,«ожет разбивать вид не фрагменты, тбуждая находящегося в интерьере к движению.


I !

/ !



I

Интерьер храма Хорюдзн, Нара, Япония, 607


Перспектива, созданная на основе эскиза Ле Корбюзье к проекту здания Министерства национального образования и здравоохранения в Puo-de-Жанейро, 1936


Внутренние проемы, открывающие виды из одного помещения в другое

г I ,

Токонома - внутренний центр (фокус) в традиционном японском доме



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 [ 60 ] 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136