![]() | |
Главная Промышленность Линейные элементы, обладающие необходимой материальной силой, способны выполнять структурные фунщт. в трех нижеследующих примерах линейные элементы: • воплощают движение через пространства • служат опорой верхней плоскости • образуют трехмерный каркас архитектурного пространства ![]() Поргинк кяриягиид, эрехтейон, Афины, 421-405 до н. э., Мнесыкл Скульптурные женские фигуры расставйены как колонны, несущие антаблемент. ![]() ![]() мост Сольгмиотабель, Швейцария, 1929-1930, Робер Майяр Балки и фермы обладают достаточной прочностью на изгиб, чтобы перекрыть пространство между опорами и выдерживать поперечную нагрузку. ![]() Дворец Кацура, Киото, Япония, XVII в. Линейные опоры и баяш образуют трехмерный каркас архи тектурного пространства. ![]() ![]() Линия в архитектуре чаще бывает воображаемым, чем наглядным, элементом. Примером служит ось - направляющая линия, образованная двумя отдаленными в пространстве точками, относительно которой элементы располагаются симметрично. Вилла Альдобрандит, Италия, 1598-1603, Джакомо делла Порта ![]() ![]() Дом № 10,1966, Джон хедждак Хотя архитектурный объем существует в трех измерениях, он может иметь линейную форму, чтобы обеспечить путь движения через сооружение и связать воедино составляющие его объемы и пространства. Сами постройки тоже могут иметь линейную форму, особенно если они состоят из однотипных объемов, организованных вдоль основных маршрутов движения. Линейные формы здания, как показано на иллюстрации, обладают возможностью как отгораживать внешнее пространство, так и приспосабливаться к природным условиям местности. ![]() Общежития студентов-выпускников Корнеллского университета, итака, штат Нью-Йорк, 1974, Ричард Мейер Здание муниципалитета, Сяйнятсало, Финляндия, 1950-1952, Алвяр Аялто В более мелком тсштабг линейно разрабатываются ребра и поверхности плоскостей U объемов. Эти линии могут очерчивать внутренние и внешние стыки строительных штгртпоъ, оконные рамы, дверные проемы, структурные стоечно-балоч-ные элементы. Влияние линейных элементов на восприятие фактуры поверхности затсит от весомости их зрительного эффекта, пространственного расположения U направления. ![]() ![]() Краун-холл, Школа архитектурного и городского дизайна Иллинойского технологического института, Чикаго, 1956, П. Мис ван дер Роз Сигрэм-билдинг, Нью-Йорк, 1956-1958, п. Мис ван дер Роз и Филип Джонсон 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 |