Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136


Пролет окна гостиной, Хилл-хяус, хеленсбург, Шотландия, 1902-1903, Чарлз Ренни Макинтош

во второй главе обсуждалось влияние очертаний, решения крайних элементов и трактовки поверхности на восприятие формы. В шестой главе рассматриваются проблемы размеров, пропорций, масштаба. В первой части этой главы показано, каким образом основные конфигурации линейных и плоскостных элементов формируют пространственные объемы, а в заключительном разделе описывается, как розме-ры, форма U расположение проемов в закрытом помеи4ении отражаются на таких его особенностях, как:

• степень замкнутости.......форма пространства

• обзор............................. пространственный фокус

• свет...............................освещение форм и поверхностей

кч,.




4J



Степень замкнутости пространства, определяемая конфигуроцией образующих его элементов и росположением проемов, оказывает существенное влияние на наше восприятие его формы и ориентации, находясь в помещении, мы видим лишь поверхности стен. Этот тонкий слой материала образует вертикольные границы пространства, подлинную толщину стенной плоскости можно обнаружить лишь на дверных и оконных откосах.



Проемы, лежащие целиком в плоскости ограждающих элементов, не ослабляют ни четкости очертаний, ни оиущения замкнутости. Формо пространство остается цельной и легко воспринимаемой.


Проемы, расположенные по краям плоскостей, ограничивающих пространство, визуально ослабляют угловые границы объема. Размывая общую форму пространства, они в то же время зрительно связывают его с окружающими пространствами.



у-

Проемы между ограждающими плоскостями зрительно изолируют плоскости и подчеркивают их индивидуальность. По мере увеличения их численности и размеров исчезает впечатление замкнутости помещения, оно теряет определенность очертаний и начинает сливаться с окружающей средой. Зрительно больше акцентируются ограждающие плоскости, о не пространственный объем.






Композиция в цвете (проект частного дома), 1922, Тео ван Дусбург и корнелс ван Эстерен


Палаццо Гарцадоре, проект, Виченца, Италия, 1570, Андреи Палладио


t 1 М 1 14ГУ 1 I Г i"i

1Ш°

I I I 1 I

дом. Строительная выставка в Берлине, 1931, л, Мис ван дер Роэ

"ГТ




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136