Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

"Г-



и-образняя конфигурация вертикальных плоскостей образует пространственное поле, которое имеет и внутренний центр, и открытость вовне. В замкнутом конце конфигурации поле четко ограничено. В направлении открытого конца конфигурации поле приобретает экстравертный характер.







Благодаря своему принципиальному отличию от трек других сторон конфигурации открытый конец становится ее ведущей характеристикой. Он обеспечивает зрительную и пространственную связь внутреннего и внешнего пространств. Выход внутреннего пространственного поля во внешнее пространство может быть зрительно подчеркнут, если продлить нижнюю плоскость за пределы открытой стороны конфигурации.

Если открытую сторону отметить колоннами или верхними элементами, то изначальное поле получает большую определенность, а его слитность с наружным пространством нарушится.

Если конфигурация плоскостей имеет вытянутую прямоугольную форму, то открытый конец может находиться и на узкой, и на широкой стороне, в любом случае он останется главным фронтальным элементом пространственной композиции, а из всех трех плоскостей конфигурации именно та, что противоположна открытому концу, будет главным фасадом.



Если в углах конфигурации устроить проемь!, то это внесет в пространственное поле динамику и разно-направленность, и в нем возникнут вторичные зоны.



Если войти во внутреннее поле конфигурации с открытого конца, то откроется вид на заднюю плоскость или на расположенный перед ней элемент, при входе в поле через проем в одной из плоскостей наше внимание привлечет то, что лежит за пределами открытого конца. Это будет завершением зрительного ряда с этой точки зрения.




Пространство длинного узкого поля с открытым концом побуждает к движению, суля драматургическое развитие. Если конфигурация имеет квадратные или почти квадратные очертания, то пространство будет иметь более статичный характер и больше располагать к покою, чем к движению сквозь него. Если длинное узкое поле открыто с широкой стороны, то образующееся пространство «просит» дополнительного разделения на зоны.

и-образным конфигурациям архитектурных сооружений U ансамблей свойственно «захватывать» и ограждать наружное пространство. В таких композициях читаются в основном линейные формы. Углы таких конфигураций могут быть оформлены в виде самостоятельных элементов или встроены в линейные формы.





Пьяцца ль Кампидояьо (ансамбль Капитолия), Рим, ок. 1544, Микепанд)шю


Храм Афины, Пергам, Малая Азия, IV в. до н.э.


План нижнего этажа

Здание Флорн, кумнс-колледж, Оксфорд, 1966-1971, Джеймс Стирлинг

и-образные конфигурации могут организовывать городское пространство и разрешать осевые ситуации. Они могут тате содержать в пределах своего поля важный пространственный акцент. Когда подобный элемент располагается на открытой стороне поля, он «фокусирует» его, усиливая ошуш,ение внутренней замкнутости.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136