Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Высота вертикальной плоскости относительно человеческого роста и уровня глаз - ключевой фактор, определяющий ее способность формировать зрительный образ пространства. Плоскость высотой около 70 см формирует пространственное поле, практически лишенное ощущения замкнутости. При высоте в половину человеческого роста начинает появляться ощущение некоторой отгороженности, хотя зрительная слитность с соседними пространствами продолжает сохраняться, когда высота вертикальной плоскости достигает уровня глаз, она начинает отделять одно пространство от другого. Плоскость выше человеческого роста прерывает всякое пространственное единство между соседствующими зонами U создает ощущение полной замкнутости пространства.


От цвета, фактуры, рисунка поверхности плоскости зависит восприятие ее образной выразительности, масштаба, пропорций.

По отношению к пространственному объему вертикальная плоскость может быть его главным фасадом и задавать ему специфическую ориентацию. Занимая фронтальное положение, она может определять плоскость входа. Она может также представлять собой свободностоящий элемент, который разделяет объем на две отдельные, но связанные между собой зоны.





церковь Сйн-Агостнно, Рим, 1479-1783, Джакомо да Пьетрасянта


Арка Сеитнмия Севера, Рим, 203

Единичная вертикальная плоскость может образовывать главный фасад здания, обращенный к общественному пространству, служить входными воротами, вычленять пространственные зоны в более широком пространственном контексте.


«Стеклянный дом», новый Ханаан, Коннектикут, 1949, Филип Джонсон



знгза

Павильон Германии на Международной выставке в Барселоне, 1929, л. Мыс ван дер Роэ

Композиция из вертикальных плоскостей расчленяет единое поле архитектурного объема, создавая открытую планировку перетекающих друг в друга пространств. Сочетания внутренних перегородок не образуют ни одного закрытого, геометрически статичного объема.


«Садовая стена»

студенческие общежития Селвин-колледжа, Кембридж, Англия, 1959, Джеймс Стирлинг и Джеймс Гоуэн



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136