Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136



Кущй деревьев образует в саду или парке тенистое пространство.

В этих примерах разнообразные формы минаретов отмечают углы подиума и моделируют своеобразный трехмерный «каркас» пространственной зоны для зданий могольских мавзолеев.

Примеры заимствованы из исследования индийской исламской архитектуры Андраша Вольвасена

Тадж-Махал. мавзолей Мунтаз-Махал, жены шаха Джахана, Агра, Индия, 1630-1653

Мавзолей Джахангира

под Лахором

Мавзолей Мунтаз-Махол,

Агра


Мавзолей Итимад-уд-Даула,

Агра





Четырехколонный атриум, дом Серебряной Свадьбы, помпеы, и в. до н.э.

Четыре колонны могут выделять самостоятельный пространственный объем в пределах более крупного помещения, отмечая его углы. Снабженные балдахином, они образуют эди-кулу - миниатюрный гк)вильон,Т(ЮП1брь1йслужит символическим центром помещения; обрамляет святыни, раки, почетные места и т. п.




Палаццо Дитонини, Удине, Италия, 1556, Адреа Палладио

Традиционный римский дом обычно был организован вокруг атриума с открытым верхним проемом, окруженным перекрытием на четырех колоннах по углам. Bumpyeuu назвал его «тетрастильным отрмумом».

в эпоху Ренессанса Андреа Палладио в целом ряде своих вилл U дворцов ввел темутетрастиля в разработку вестибюлей U залов, четыре колонны не просто несли сводчатый потолок U верхний этаж, но придавали помещению характерные «палладианские» пропорции:

В кондоминиуме в Си-Ранч четь1ре столбо вкупе с углублением в полу U покрывающей плоскостью оброзуют внутри помещения приватную зону в форме эдикулы.

» □

i Д !


Кондоммннум № 5, Си-Ранч, калифорния, 1966, MtTW



Клуатр U Рыцарский зол,

Мон-Сен-Мишель, Франция, 1203-1228




Регулярно расположенные в пространстве ряды колонн или аналогичных вертикальных элементов образуют колоннаду. Этот основополагающий элемент архитектурного словаря четко очерчивает стороны пространственного объема, сохраняя визуальную и пространственную целостность между ним и окружающей средой. Ряд колонн может также примыкать к стене, превраи(аясь в пилястры, которые способствуют конструктивному укреплению стены и художественной разработке ее поверхности, задавая масштаб, ритм и пропорции ее членений.

«Сетчатое» расположение колонн в большом помещении или зале служит не только чисто конструктивным целям - поддержке плоскости перекрытия. Упорядоченные ряды колонн также расчленяют пространственный объем, размечают модульные зоны в пространственном поле, задают ему ритм и масштаб, что в целом помогает пространственному восприятию.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ 44 ] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136