Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Тадж-Махал, лгра, Индия, 1630-1653

Шах Джахан выстроил этот беломраморный мавзолей для своей любимой жены Мумтаз-махал.


А. Линия очерчивает границу между твердой массой и полым пространством

В. Твердая масса оформляется как фигура

4>

с. Полое пространство оформляется кок фигура

Архитектурная форма рождается из сочетания массы с пространством. Вычерчивая U читая проекты, мы должны быть озобочены и формой массы, заключающей в себе пространственный объем, и формой самого пространственного объема.

Фрагмент карты Рима, выполненной Джамбаттистой Нолли в 1748

в зависимости от того, какие элементы мы принимаем за позитивные, фигурно-фоновые отношения между формами массы и пространства могут меняться местами на разных участках этой карты Римо. В одних частях плана постройки воспринимаются как положительные элементы, оформляющие уличное пространство, в других местах в качестве положительных элементов читаются городские площади, дворы, пространство главных общественных зданий на фоне окружоющих архитектурных масс.



Симбиоз массы и пространства вархиштуреможет быть выявлен U рассмотрен в нескольких различных уровнях и на каждом уровне мы должны думать не только о форме сооружения, но U о его воздействии на окружоюиее пространство. На градостроительной уровне необходимо тщательно продумать роль бщего здания: будет ли оно вписываться в существующую застройку, выполняя фоновую функцию, или сформирует новое городское пространство, возможно, ему более всего будет соответствовать положение свободносто-ящего объема в пространстве.

В масштабе строительного участка существуют разные стратегии решения пространственных соотношений с окружающей средой. Здание может:

A. образовывать стену по краю участка, определяя позитивное внешнее пространство

B. заключать в пределах своего объема внутренний дворик, или атриум

C. соединять внутреннее пространство дома с пространством обнесенного стенами участка

D. заключать в свой объем часть внешнего пространства в качестве открытого помещения

E. представлять собой свободностоящую, доминирующую в пространстве форму

F. иметь широкий развернутый фасад, обращенный к ландшафту местности

G. представлять собой свободностоящий объем с открытыми площадками, продолжающими вовне внутренние пространства

н. существовать как позитивная форма в негативном пространстве






•шип

Ь--.....

f*- ; -Ci-:

Площадь Святого Марка, Венеция

Муниципалитет в Бостоне, i960, Коллман, Маккиннел и Ноулс



Театр в Сейняйокн, Финляндия, 1968-1969, Алвар Аалто





В масштабе сооружения мы склонны прочитывать конфигурацию стен как позитивный элемент плона. Но светлые пустые пространственные промежутки на плане нельзя считать просто фоном - это тоже чертежные фигуры плана, имеющие очертания и форму.

Форма каждого объема в здании определяет или сама определяется формой окружающего пространства. Нопример, в театре в Сейняйоки, выстроенном Алваром Аапто, можно выделить несколько котегорий пространственных форм и проанализировать их взаимодействие. Каждая котегория играет активную или пассивную роль в оформлении пространства.

А. Некоторые помещения, например офисные, имеют специфические, но близкие функции. Их можно сгруппировать в единую линейную или групповую композицию.

в. Другие пространства, например концертные залы, имеют особые функциональные и технические требования. Они требуют специфических форм, воздействующих на формы окружающего пространства.

С. Некоторые помещения, скажем фойе, вестибюли, коридоры, гибки по характеру и поэтому могут свободно вписываться в остальные пространства.

даже в масштабе комнаты предметы обстановки могут располагаться как форма в пространственном поле или служить формировонию пространственного поля.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136