Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Здание Секретариата штаб-квартиры ЮНЕСКО,

площадь Фонтенуа, Париж, 1953-1958, Марсель Брюйе


Bud сверху

Организация радиальных форм лучше всего читается сверху. С уровня земли может не четко просматриваться элемент, а расходящиеся линии рукавов могут получать перспективные искажения.

небоскреб у моря, проект для г. Алжира, 1938, Ле Корбюзье





Если в основе порядка центричной организации форм лежит геометрический принцип, то при групповой организации формы компонуются в зависимости от функциональных требований размеров, очертаний, расположения. Хотя групповая композиция, в отличие от центричной, лишена геометрической правильности и внутренней самозавершенности, она обладает достаточной гибкостью, чтобы включать в себя формы, разнообразные по размерам, очертаниям и структурной ориентации.



Учитывая свойственную групповой форме композиционную гибкость, она может быть организована по следующим принципам:

• /малые формы примыкают к более крупной основной форме или основному пространству.

• Формы связаны только близостью расположения, сохраняя при этом собственную индивидуальность.

• объемы проникают друг в друга и сливаются в единую форму с разнообразными фасадами.



Групповая композиция может также состоять из форм, одинаковых по размеру, очертаниям и функции. Они организуются в единую, неиерархичную композицию не только благодаря близкому расположению, но и в силу общности визуальных характеристик.



Группа форм, примыкающих к основному объему:

Домик для отдыха, Си-Ранч, Калифорния, 1968, MLTW/ Мур U Тернбулл

lib: Л.



1

7

группа взаимопроникающих форм:

Дом Дж. Н. Бленка (Крэгсайд), Манчестер-на-взморье, Массачусетс, 1882-1883, Пибоди и Стерне

Группа отдельных форм:

Эскиз дома, 1956, Джеймс Стирлинг и Джеймс Гоуэн




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136