Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Формы имеют таюке относительные свойства, оказывающие существенное влияние на рисунок и композицию элементов. Это:

Позиция

Расположение формы относительно окружающего пространства или поля зрения.


Ориентация

Положение формы относительно уровня земли, стран света, других предметов или персональной точки зрения.


1 "*-. 1 .. . I

\; -: v?.. t

i ~ -

Визуальная инерция

Степень концентрации U устойчивости формы. Визуальная инерция зависит от геометрии формы, ориентации по отношению к плоскости земли и действию силы тяжести, а также нашей точки зрения.




Все эти характеристики формы в действительности зависят от условий, определяющих ее зрительное восприятие.

• Изменение перспективы или угла зрения представляют взгляду разные аспекты формы.

• Дистанция восприятия формы определяет ее видимые размеры.

• Условия освещения влияют на четкость восприятия очертаний и структуры формы.

• Окружающее форму визуальное поле влияет на нашу способность видеть U распознавать ее.




Речь здесь пойдет о характерных очертаниях плоской фигуры или поверхностной конфигурации объема. В первую очередь с их помощью мы видим, воспринимаем и различаем конкретные фигуры. Наше восприятие очертаний зависит от остроты визуального контраста, существующего между контурами фигуры и фоном.




Голова царицы Нефертити

Схема направлений движения взгляда человека при рассматривании фигуры, по исследованиям Альфреда л. Ярбуса из московского Института проблем передачи информации.


в архитектуре мы имеем дело со следующими очертаниями:

• плоскости пола, стены, потолка, замыкающих пространство

• дверных и оконных проемов в помещении

• силуэтами и контурами форм сооружения



Эти примеры иллюстрируют, как объемно-пространственные очертания становятся главным выразительным средством создания устремленного ввысь архитектурного образа.


Главный павильон храма Хорюдзи, Нара, Япония, 607


Вилла в Гарше, Вокрессон, Франция, 1926-1927, Ле Корбюзье

Эта архитектурная композиция демонстрирует игру очертаний плоских масс и свободных пространств.

мечеть Сулеймана,

Константинополь (Стамбул), 1551-1558, Синан



Ш 4 4"

т -fir. vi t± кк Ы.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136