Главная Промышленность ритм 16, 127, 272, 290, 321, 338, 356, 382 рост 198 ряЗовоя застройка 250 рябы Фибоначчу 286, 302 самоидентичность формы 52 свет 34,158,166,170-173,188 световой фонарь 119,159,162.164,171-172 свободная планировка 128, 373 свободностоящая колонна 130 свободностоящая плоскость 184 свободное простронство 291 свободный фасад 128 свод 281, 382 святилище 382 североиндийская цел л о 370 семиотика 374, 383 сердцевина 64 сеть 64,253 сеть колонн 127,128 сжатие 279 сило тяготения 35 силуэт сооружения 26, 36 символ 383 символическая роль 188 символические отличия 338 символическое содержание 374 симметрия 46, 214, 321, 330-337, 383 синагога 383 синтез 370 синтоистское святилище 326 системы пропорционировония 284 сквозная плоскость 160 сквозной проход 264 сконцентрированная композиция 190 скругленный угол 81, 84 сложность 319-320 смежность 184 смежные пространство 179,184-185 собор 383 совокупная форма 55-57 согласовоние с контекстом 189 соединение 79 солнечный свет 165, 171,199 солнцезащитные устройства 88, 165 солярий 17,165, 383 соответствие 282 составляющие части 79 социольноя дистанция 312 спальня 151 спироль 366 спиральная дорого 231, 253 спиральная лестница 273 способ передвижения 252 средник (окно, двери) 383 стабильность 35, 39-41 сталь 279 стальноя опоро 281 стольные стропило 115 стандартная дверь 282 стандартные пропорции 282 стандартные размеры 282 стандартный кирпич 282 статическое ровновесие 312 ствол 292 стела 383 стена 14, 36,383 стенная панель 383 стенноя плоскость 19, 22, 27 степень замкнутости 166,168-169,172 «Стиль», художественно-орхитектур-ноя школо 27 стойко 282 столб 383 стоя 383 страны света 35 стратегическое расположение 338 строительная площадка 96 стропило 383 структурные измерения 311 структурный каркас 221 сфера 5, 42, 46, 50, 59 схема хода Солнца 171 сяку 306 тактильное качество 34 momoMU 307 твердость 279 тело 1 теория числовых соотношений Пифагоре 298 термы 332 терраса 20,109, 383 террасная застройка 200 тетростиль 383 тетрастильный атрий 126 технические требовония 97 технология 383 типология формирующих пространство элементов 156-157 Т-образный план 23 токобасира 124 токонома 124,175, 306, 383 толос 383 тональность цветовая 34 топография 60,199, 383 mopuu 240, 326, 383 mocKOHCKUu ордер 293-294, 297 точечные элементы 5 точка 3-5 точка в простронстве 323 трансформация 221,321, 370-373,383 трансформация на основе присоединения 48-49 трансформация путем дефрагмента-ции 48-49 трансформация формы 48 требования к размерам 188 треугольник 38, 40 трехмерное поле 180, 220 трехмерный каркас 189 трулло 383 тыльная сторона 130 убежу ще 239 угловая колочно 83 угловая тонфугурацмя плоскостей 121, 134-139 угловоя лестница 273 угловой ка,«ень клооки 383 угловой проем 81, 85 углубленный проем 160 углы 79-85 угол зрения 35 укрепление 122 укрытие 120 уникальная форма 338 и-образная лестница 273 и-оброзный план 121,146-151 уравновешенность 39-40 уровень глаз 131 упругость 279 условия окружающей среды 12 участок, огороженный cmeHoiMu 96 фактура 18, 34, 79,166 фасад 15, 22, 132, 142, 230-231, 244, 314, 323, 383 ферма 383 фигура 36, 94-95, 160, 383 фигура на фоне 94-95, 384 физические размеры 284 физический доступ 184 фокус 148, 174, 339 фон 36,94,99,160, 384 форма 28, 33, 36, 55,166, 188, 384 форма и пространство 91-97 форма, образующая пространство 98 форма миграционного пространства 229, 269-275 формальная структура 34 формальные характеристики 189 фреска 384 фриз 384 фронтальная плоскость 239 фронтальное расположение 130-131 фронтальный вид 86 фронтальный подход 231 функциональная роль 188 функциональное взаиморасположение 188 функциональные размеры 302, 311 функциональные отличия 338 функциональные требования 97 функция 188 хаос 320 холл 229, 384 хореография 272 хоры 384 храм (церковь) 384 храм в антах 384 цвет 18, 33-34, 79,166,171 цветовой оттенок 34 центричная организация 73,189-197, 208 центричная форма 42, 57-59, 323 центричность 39, 64, 74,154 центральное положение 339 центральное пространство 189-190, 208 цилиндр 5,42,46 цилиндрическое пространство 75 цоколь 384 чайтья 384 часовня 384 частично совпадающие пространственные поля 182 человеческий масштаб 303, 316-317 чередование 321 черный ход 384 четкость формы 80 четыре плоскости 121,152-155 четырехквартирная жилая секция 139 чистая призма 55 чрезмерная яркость 173 широкая перспектива 174, 323 шпалера 17, 384 эдикула 126, 384 эквивалентные формы 321, 330 экстравертный характер 64,109 экстравертное пространство 140 элементы организации движения в пространстве 229 эллипсоидная форма 50 эргономика 311, 384 эстетика чисел 298 эстетический модуль зоб эстетическое осмысление 285 эустиль 296 японская чайная комната 124 яркость 173 ячейка модульной решетки 221 Учебное издание Франсис Д. К. Чинь АРХИТЕКТУРА Форма, пространство, композиция Перевод с английского Е. Нетвсовой Научный редактор Т. Вятчанина Зав. редакцией Т. Минеджян Редактор Н. Гинзбург Художественный редактор Л. Сильянова Технический редактор Г. Тимошина Корректор И. Мокина Компьютерная верстка Г. Коротковой ООО «Издательство Астрель» 129085, г. Москва, пр-д Ольминского, За ООО «Издательство АСТ» 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 93 Наши электронные адреса: www.ast.ru E-mait; astpub@aha.m Редакция приглашает к сотрудничеству авторов E-mail редакции: artshist(3astrel.ru: tatvanamfSastrei.ru Издано при участии ООО «Харвест-. Лицензия № 02330/0056935 от 30.04.2004. РБ, 220013, Минск, ул. Кульман, д. 1, корп. 3, эт 4, к. 42. Республиканское унитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати>. 220024, Минск, ул. Корженевского, 20. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 |