Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136

Aalto, Awar: Complete Works. 2 volumes. Zurich: Les Editions dArchitecture Artemis, 1963.

Arnheim, Rudolf. Art and Visual Perception. Berkeley: University of California Press, 1965.

Ashihara, Yoshinobu. Exterior Design in Architecture. Nev/Уогк: van Nostrand Reinhold Co., 1970.

Bacon, Edmund. Design of Cities. New York: Theyii<ing Press, 1974.

Collins, George R., gen. ed. Planning and cities Series. NewYorIc George Braziller, 1968.

Clarl<. Roger H. and pouse, Michael. Precedents in Architecture. New Yoric Van Nostrand Reinhold Co., 1985.

Engel, Heinrich. The JapaneseHouse: A Tradition for Contemporary Architecture. Tokyo: Chorles E. Tuttle, Co., 1964.

Fletcher, sir Banister. A History of Architecture. I8th ed. Revised by J.C Palmes. New York: Charles Schribers Sons, 1975.

Giedion, Siegfried. Space, Time and Architecture. 4th ed. Cambridge: Harvard University Press, 1963.

Giurgola, Romaldo and Mehta, jarmini. Louis I. Kahn. Boulder: Westview Press, 1975.

Hall, Edward l. The Hidden Dimension. Garden City, N.Y.: Doubleday Ь Company, Inc., 1966.

Halprin, Lawrence. Cities. Cambridge: The MIT Press, 1972.

Hitchcock, Henry Russell, in the Nature of Materials. New York: Da Capo Press, 1975.

Jencks, Charles. Modem Movements in Architecture. Garden city, N.Y.: Anchor Press, 1973.

Laseau, Paul and Tice, James. Frank Lloyd Wright: Between Principle and Form. New York; Van Nostrand Reinhold Co., 1992.

Le Corbusier. Oeuvre Complete. 8 Volumes. Zurich; Les Editions

dArchitecture, 1964-1970.

-. Towards a Hew Architecture. London: The Architectural Press, 1946.

Lyndon, Donlyn and Moore, Charles, chambers for a Memory Palace. Cambridge: The MIT Press, 1994.

Martienssen, Heather. The Shapes of Structure. London; Oxford University Press, 1976.

Moore, Charles; Allen, Gerald; Lyndon, Donlyn. The Place of Houses.

New York; Holt, Rinehardtand Winston, 1974.

Mumford, Lewis. The City in History. New York: Harcourt, Brace& World, Inc., 1961.

Norberg-Schuiz, Christian. Meaning in Western Architecture. New York: Praeger publishers, 1975.

Palladio, Andrea. The Four Books of Architecture. New York: Dover Publications, 1965.

Pevsner, Nikolaus. A History of Building Types. Princeton: Princeton

University Press, 1976.

Pye, David. The Nature and Aesthetics of Design. New York; Van Nostrand Reinhold Co., 1978.

Rapoport, Amos. House Form and Culture. Englewood Cliffs, N.J.; Prentice-Hall, inc., 1969.

Rasmussen, Steen Eiler. Experiencing Architecture. Cambridge.The

MIT Press, 1964.

-. Towns and Buildings. Cambridge: The MIT Press, 1969.

Rowe, Colin, The Mathematics of the ideal Villa and Other Essays. Cambridge.The MIT Press, 1976.

Rudofsky, Bernard. Architecture Without Architects. Garden City, N.Y.: Doubleday & Co., 1964.

Simonds, John Ormsbee. Landscape Architecture. New York: McGraw-Hill Book Co., inc., 1961.

Stierlin, Henry, gen. ed. Living Architecture Series. New York; Grosset & Dunlap, 1966.

Venturi, Robert. Complexity and Contradiction in Architecture. New York: The Museum of Modern Art, 1966.

Vitruvius. The Ten Books of Architecture. Hew York: Dover Publications, I960.

von Meiss, Pierre. Elements of Architecture. New York: Van Nostrand Reinhold Co., 1990.

Wilson, Forrest. Structure: the Essence of Architecture. New York: Van Nostrand Reinhold Co., 1971.

wittkower, Rudolf Architectural principles in the Age of Humanism. New York: vv.vv. Norton ьсо., inc.. 1971.

Wong, wucius. Principles of Two-Dimensional Design. New York: van Nostrand Reinhold Co., 1972.

Wright, Frank Lloyd. Writings and Buildings. New York; Meridian Books, I960.

Zevi, Bruno. Architecture as Space. New York; Horizon Press, 1957.





Абсида: полукруглый улу многоугольный выступ здануя, как правило, сводчатый, пруменяемый более всего для размещения алтаря в восточной части храма.

Агора: рыночная или общественная площадь в древнегреческом городе, обычно окруженная

общественными постройками и портиками, где проходили народные и политические собрания.

Акроиоль: укрепленная крепость древнегреческого города; особенно известен акрополь Афин, где стоит Парфенон.

Акцент: выделение элемента композиции с помощью контраста, аномалии, противопоставления.

Аллея: узкий проход между домами или широкая пешеходная дорога, обсаженная деревьями.

Алтарь: небольшое помещение вокруг церковного престола для причта, нередко повышенное относительно нефа U отделенное от него ограждением или перегородкой.

Аномалия: отклонение от нормальной или ожидаемой формы, порядка, расположения.

Антаблемент: верхняя горизонтальная часть

классического ордера, покоящаяся на колоннах и, как правило, состоящая из карниза, фриза и архитрава.

Антропология: наука о человеке, изучающая происхождение, физическое и культурное развитие, общественные взаимоотношения между людьми, их связь с окружающей средой.

Антропометрия: измерение и анализ размеров и пропорций человеческого тела.

Антропоморфизм: уподобление предметов и явлений неживой природы человеку, их человекоподобное толкование или изображение.

Арка: криволинейная конструкция, перекрывающая проем U несущая вертикальную нагрузку главным образом благодаря сжатию по оси.

Аркада: ряд арок, покоящихся на колоннах или пилонах, я также арочная крытая галерея или проход с магазинами по одной или обеим сторонам.

Архитектоника: художественное выражение

закономерностей строения соотношения нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе сооружения.

Архитрав: самая нижняя часть юпассического

антаблемента, лежащая прямо на капителях колонн U несущая фриз.

Атрий: изначально главный или центральный внутренний двор древнеримского дома, открытый в центре, обычно с бассейном для дождевой воды; позже передний двор раннего христианского храма, фланкированный или окруженный портиками; ныне открытый двор, вокруг которого возводится сооружение.

База: самая нижняя часть стены, колонны, пилона, другой конструкции, как правило специально оформленная и считающаяся отдельной архитектурной деталью.

Базилика: вытянутое прямоугольное сооружение, в Древнем Риме служившее для судебных заседаний и публичных собраний, как правило, с высоким центральным пространством (нефом), освещенным через верхние окна хоров, и крытым деревянной кровлей, с возвышением в полукруглой абсиде, предназначенным для трибунала. Римская базилика послужила образцом для первых христианских базилик, для которых характерны высокие колоннады, освещенные верхними окнами хоров, деревянноя двускатная крыша, два или четыре более низких боковых нефа, полукруглая абсида в конце, нартекс и часто прочие детали, такие как в том числе атрий, бема, маленькие полукруглые абсиды, завершающие нефы.

Балдахин: декорированный каменный или мраморный навес, обычно помещаемый над церковным алтарем.

Балка: жесткий конструктивный элемент, несущий и передающий поперечные нагрузки через пространство на опоры.

Балкон: платформа, выступающая но определенной высоте из стены здания, огражденная перилами или парапетом.

Бельведер: отдельная постройка или архитектурный элемент здания, предназначенная для обзора живописного вида.

Бема: поперечное открытое пространство, разделявшее в раннем христианском храме корабль и абсиду; позже в храмах крестообразной планировки превратилось в трансепт.

Боскет: густая купа деревьев или выстриженных шпалерных кустов в саду, парке.

Венец (отливина): выступающая плитообразная часть классического карниза, опирающаяся на основание и несущая киматий.

Веранда: большой открытый портик, как правило крытый, частично огражденный, нередко окружающий фасад и боковые стороны домя.

Вестибюль: небольшой холл между входной дверью и внутренним пространством здания.

Вилла: загородный дом или усадьба.

Внутренний двор: открытое пространство, примыкающее к сооружению, как правило замкнутое со всех четырех сторон.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136