Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136


Форумы императоров траяна, Августа, Цезаря, Нервы, Рым, I в. до н. э. - II в. н. э.

Дом У. А. Гласнера, Гленко, Иллинойс, 1905, Франк Ллойд Райт



а D


План идеальной церкви, 1460, Антонио Филарете

Отель Бове, Париж, 1656, Антуан Лепотр

Если осевая ситуация может существовать и без симметрии, то симметрия не может существовать без подразуме-воемой оси или центра, относительно которых она строится. Ось устанавливается двумя точками; симметричная ситуация требует равномерного расположения эквивалентных форм и пространств по обеим сторонам разделительной лцнии, плоскости или относительно центра итоси.

Есть два основных типа симметрии:

1. Двусторонняя симметрия, когда идентичные или сходные элементы равномерно располягоются по обеим сторонам срединной оси так, что только одна плоскость может разделить целое на две идентичные половины.

2. Радиальная симметрия, когда одинаковые радиальные элементы располагаются так, чтобы композиция могла делиться на равные половины плоскостью, проходящей под любым углом относительно центральной точки или центральной оси.

В архитектурной композиции симметрия может использоваться для организоции форм и простронств двумя способами. Общоя организация сооружения может быть решена симметрично. Од-ноко в том или ином пункте любой абсолютно симметричной композиции приходится сталкивоться с ситуацией асимметрии участка или контекста U ток или иначе решоть ее.

Симметричной может быть лишь чость сооружения, вокруг которой группируются осимметричные формы и объемы. Такая локальная симметрия позволяет приспособить сооружение к особенностям участки или проекта. А строгую симметрию можно придоть особо зночительным архитектурным объемам композиции.




Щан полов 1ны балкона

План полоцны главного этажа

Юнити-темпл, Оук-Парк, Иллинойс, 1905-1907, Франк Ллойд Райт



Регулярность формы, или композиция подобных, эквивалентных или соответствующих друг другу частей.


Монтиселло под Шарлоттсвилом, Виргиния, 1770-1808, Томас Джефферсон

Дом Натаниеля Рассела,

Чарлстон, Южная Каролина, 1809



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 [ 112 ] 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136