Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136

Дольмены - доисторические сооружения из двух и более вертикально стоящих камней, несущих горизонтальную каменную илиту Особенно чашо встречаются в Британии и Франции, отмечая, по распространенному мнению, места погребения значительных личностей.

Основная роль плоскости крыши - защита внутренних помещений от климатических явлений. Форму и геометрию крыши определяет способ перекрытия и его взаимодействие с опорами, диктуемый устройством скатов для отвода воды и талого снега. Как элемент дизайна плоскость крыши имеет огромное значение в силу того влияния, которое она способна оказывать на форму и силуэт сооружения.

Плоскость крыши может быть скрыта наружными стенами здания или слита со стенами, подчеркивая массивность постройки. Она может быть выражена единым перекрывающим блоком, скрывая под своим «навесом» разнообразие объемов. Она может, напротив, состоять из ряда «колпаков», выявляя целую серию объемов в пределах единого сооружения.




Крыша может выдаваться наружу, образуя навес, ограждающий двери и окна от дождя и солнца. Иногда она спускается почти до земли, е жарком климате она может быть приподнята, чтобы открывать доступ внутрь дома прохладным бризам.

Дом Роби, Чикаго, 1909, Франк Ллойд Райт плоские крыши с широким навесом характерны для архитектурной «школы прерий».

Дом Шодхйна, Ахмадабад, Индия, 1956, Ле Корбюзье Мощную железобетонную плиту крыши над главным массивом дома несет «решетка» колонн.

- ~




Дом Кауфмана («Дом над водопадом»), коннелсвил, штат Пенсильвания, 1936-1937, Франк Ллойд Райт

Мощные бетонные плиты подчеркивают горизонтали плоскостей пола и крыши, выдаваясь вперед из вертикального центрального тссит.



•tf.-- .-lit


общая форма сооружения может наделяться отчетливыми плоскостными свойствами благодаря тщательно рассчитанным проемам, которые отмечают сочленения вертикальных U горизонтальных плоскостей. Можно развить отделку этих плоскостей, дифференцируя их по цвету, фактуре, и материалу.

дом Шредера, Утрехт, Геррит Томас

Ритфельд

Асимметричная композиция из простых прямоугольных форм, выполненных в простейших цветах, характерна для архитектурно-художественной школы «Стиль»*.

* «Стиль» - группа голлондских художников и орхытек-торов во главе с Питом Мондрыоном, возникшая в 1917 г. U работовшая в стиле неопластицизма, основонном на универсальных принципах дизайна с вертикальными U горизонтальными линиями и тремя основными цвето-ми: черным, белым и серым. - Примеч. пер.






Плоскость, продвинутая в любом направлении, выходящем из ее собственной плоскости, превращается в объем. Объем имеет три измерения: длину, ширину, глубину.

Любой объем можно трактовать как тело, состоящее из:

• точек, или вершин, где сходятся несколько плоскостей

• линий, или ребер, где сходятся плоскости

• плоскостей, или поверхностей, которые очерчивают границы или пределы объема





Первичное свойство объема - форма. Ее задают очертания и взаимное расположение плоскостей, ограничивающих объем.



Как трехмерный элемент архитектурного «словаря» объем может быть двух типов: либо сплошным массивом, т. е. дополненным изнутри веществом, либо полым, т. е. состоящим из пространств, ограниченных плоскостями.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136