Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136


11(1.511 .

Пмкностыль

1 1 Ш Н !

h:mh\


Ш Ш Ш Ш Ш Щ.

1121мЫ ж и

Сишипъ

Эустмль


111 3D il

дмястнль


Ареостиль

Классификация храмов по ннтерколумниям

Bumpyeuu «Правила расчета диаметра, высоты и расстановки колонн»

9 1/2D

21MD

- ~т

Пикностиль

Систиль

Эустиль

Диастиль

Ареостиль




Фасад храма, выполненный в тосканском ордере

g модулы (м); 2М = 1 диаметру колонны /,2 М = 1 части (Р)

центральная линия

ЗМ9Р

ЗМ6Р

ЗМ4Р

•••-1; -It

1 VJ

\ ; 2М !

г- i Я

------»......

ЗМвР






Стта-Март новелла, Флоренция, Италия

Альберти спроектировал ренессансньш фасад (1456-1470), примыкающий к готическому храму (1278-1350).



Схема Франческо Джорджи (1525) с изображением взаимопроникающих числовых соотношений, полученных в результате применения теории Пифагора к интервалам греческой музыкальной шкалы.

Пифагор обнаружил, что консонансы в греческой музыкальной системе выражаются простой числовой прогрессией 1,2,3,4 U отношениями 1:2,1:3,2:3,3:4. Эта идея привела греков к мысли, что они нашли ключ к мистической гармонии, пронизывающей Вселенную. Пифагорейцы верили, что «все устроено согласно числам». Позже Платон превратил пифагорейскую эстетику чисел в эстетику пропорций. Он возвел в квадрат U в куб простую числовую прогрессию, получив квадратную и кубическую прогрессии -1, 2,4, 8 и 1,3, 9,27. Для Платона эти числа и их отношения выражали не только консонансы греческого музыкального строя, но и гармоничную структуру Вселенной.

Архитекторы эпохи Ренессанса, считая, что их сооружения должны принадлежать к высшему порядку, вернулись к греческой математической системе пропорций. Точно так же как греки были убеждены, что музыка - это геометрия, переложенная в звуки, ре-нессансные архитекторы верили, что архитектура - это математика, переведенная в пространственные объемы. Применяя пифагорейскую теорию числовых соотношений интервалов в греческой музыкальной системе, они разработали непрерывную прогрессию отношений, которая легла в основу пропорций их архитектуры. Эти отношения определяют не только размеры помещения или фасада, но и пропорциональное согласование пространств между собой и общий план.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136