![]() | |
Главная Промышленность ![]() Нагрузки 6 .tepmur окальнои плоскости I Fri Г~ \Б гтзон- " 1-Д та.ьчоО t МХпАостсти 1 WUrn М,--£- тгттт1Т[т]т111иТТгп>г. ![]() ![]() Рис. 5.7. Промежуточный вал цилиндрического двухступенчатого редуктора ![]()
бертиколь- ![]() ![]()
itllMllllilllUili iidi Рис 5 8. Ведущий вил ци1И11лр ескпро дв\сг ulaToro редуктора с раздвоенной шевронной быстроходной ступенью ![]() ?F +F \!огрузкиб . о iJjl \6ертишльнои «г 9 igmocKocmu ![]() Нагрузки t гориззн- IpmaAbHoCi ![]()
Рис, 5.9 Промежуточный вал цилиндрического двухступенчатого редуктора с раздвоенной шевронной быстроходной ступенью ![]() Нагррки 6 kprumMOLi пкюжти ........................., rfTflTflTTTr и.., р Sgy = -sT--mpjjiKu I "i.-j- гсризотттй m б\ плоскости ![]() ![]() Рис. 5.10. Ведомый вал червячного редукюра -I еэ о» ![]() ПсарузкиВ FJ6-chF-FM2 „ FJSK,dJ2*Fa fepmummou Д \Чак- -1- ef--Z-iEn.wcKocmu ![]() Рис. 5.11. Промежуточный вал червячио-цилиидрического редуктора Расчетные диаметры вала (мм) в характерных точках 0.1 [a i] (5.3) где Мпр -Н-мм; [а.]-МПа (табл. 5.3). 5.1.2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ Окончательные диаметры валов должны быть согласованы с диаметрами подшипников. Из двух размеров - вал или подшипник - выбирается больший. Таким образом, до перехода к следующим этапам расчета и конструирования валов должны быть подобраны подшипники по долговечности. Чтобы не прерывать изложение расчета и конструирования валов, подбор подшипников по долговечности и конструирование подшип- никовых узлов вынесены в гл. 6. При расчете и конструировании привода необходимо пользоваться гл. 5 и 6 одновременно. Рассмотрим процесс конструирования вала, имеющего выход из редуктора. Наиболее часто детали, посаженные на выходящих из редуктора консолях валов, крепятся на шпонках. Паз под шпонку уменьшает сечение вала, в то же время при расчете вала его сечение принималось в форме круга, т. е. ослабление сечения не учитывалось. Поэтому рекомендуется на участке расположения паза под шпонку увеличить диаметр вала по сравнению с расчетным на 5...10 %. Окончательно диаметр конца вала выбирается в соответствии с табл. 5.4 и 5.5. Если предполагается, что на валу будет посажена стандартная муфта, диаметр и длина вала согласовываются с посадочными размерами муфты. При тяжелых нагрузках детали на валы сажаются на шлицах. Желательно, чтобы цилиндрические концы валов имели упорные бурты, как это показано в табл. 5.4. Относительная высота бурта - = == 2...3. Фаска насаживаемой на вал детали должна быть больше радиуса закругления галтели (перехода). По существующим рекомендациям для уменьшения концентрации напряжений желательно, чтобы относительный радиус скруг-ления галтели у сильно напряженных валов удовлетворял условию 1->0.1. Эти условия, как правило, не выполняются, поэтому при проверке вала на выносливость нужно его проверить и по галтелям. Переходы с одного диаметра вала на другой могут выполняться не только с закруглением, но и с проточкой, один из вариантов которой показан на рис. 5.12. Одно из основных достоинств проточки в сравнении с галтелью - возможность перебега режущего инструмента относительно обрабатываемой поверхности в случае чистовой обработки. При этом кромка резца или шлифовального камня может быть незакругленной или закруг-
Рис. 5.12. Конструкция перехода контура вала с проточкой 3952 0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 |