Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35


Уровень масла

Рис. 6.9. Способы смазки подшипников:

а - порог для удержания жидкой смазкп при остановке вала; б - разбрызгиватели смазки

груженным В масляную ванну. В этом случае для смазки зацепления, забрызгивания масла в подшипник колеса и улучшения охлаждения редуктора на валу устанавливаются разбрызгиватели - кольца с лопатками (рис. 6.9, б).Иногда ставят разбрызгиватели при погружении червяка в масляную ванну для улучшения смазки


f->-,-,

Рнс. 6.10. Смазка подшипников Червяка при верхнем его расположении

подшипников колеса и более интенсивного охлаждения редуктора.

В червячных передачах с верхним расположением червяка смазка его подшипников часто осуществляется с помощью специального отбойника масла (рис. 6.10, поз. 1). Масло, стекающее с отбойника, подается к подшипникам по трубке.

Применяются также желоба, отлитые заодно с корпусом редуктора.

При окружной скорости зубчатых колес о < 3 м/с надежная смазка подшипников разбрызгиванием не обеспечивается. Обычно в этом случае применяется консистентная смазка. Для предотвращения вымывания консистентной смазки маслом, служащим для смазки зацепления, полость подшипника должна быть изолирована от внутренней части корпуса редуктора. I

Часто с этой целью применяются мазеудерживаю-щие кольца с проточками. Такое кольцо имеет на торце 2...3 круговых проточки, зазор между корпусом и кольцом не превышает 0,1...0,2 мм. Торец мазеудерживающего коль-




<i 6 е

Рис. 6.11. Конструкции уплотнительных колец для консистентной смазки


ца должен выступать из полости подшипника на 1...3 мм, чтобы попадающее на кольцо жидкое масло отбрасывалось в корпус центробежной силой. Остальная часть цилиндрической поверхности кольца удерживает консистентную смазку от вытекания (рис. 6.11, а).

Более надежное уплотнение показано на рис. 6.11, б, но при его использовании необходимо обрабатывать внутреннюю стенку корпуса, поэтому оно в общем машиностроении применяется редко.

Торцовая контактная фасонная металлическая шайба (рис. 6.11, в) надежно защищает смазку от вытекания и вымывания.

Смазку в полость подшипника набивают при сборке, а также подают под давлением через шприц-масленку или колпачковую масленку (приложение, табл. 28).

Количество смазки зависит от режима работы подшипника. При dn > 1000000 мм мин" полость заполняется на 0,3...0,5 свободного объема; при меньших скоростях - на 0,5...0,7 объема.

Аналогично осуществляется смазка подшипников червячного колеса при <; 3 м/с. В этом случае смазка может осуществляться также при помощи скребков, снимающих жидкую смазку с торца и подающих ее в маслоподводящие канавки.

Смазка подшипников, установленных в отдельных корпусах, наиболее просто достигается консистентными смазочными материалами.

6.6. УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Назначение уплотнителей - защита от проникновения в корпус грязи, влаги и прочих посторонних веществ, а также предотвращение утечки масла.

По принципу действия конструкции уплотнений могут быть разбиты на следующие группы: контактные, в которых уплотнение создается за счет контакта между элементами уплотнения и вращающимися деталями; щелевые, создающие защиту в результате сопротивления протеканию смазки через узкие щели; центробежные, основанные на действии центробежных сил; комбинированные.

В редукторах уплотнения разделяются на наружные и внутренние.

Выбор типа уплотнения определяется окружной скоростью вала; родом смазки; условиями окружающей среды (запыленностью, влажностью, температурным режимом).

Контактные уплотнения. Наиболее простой тип контактного уплотнения - уплотнение с войлочными (фетровыми) кольцами (рис. 6.12, а, б). Применяется только при консистентной смазке. Уплотнение с регулировкой нажимной втулки (рис. 6.12, в) более эффективно, его можно использовать и при жидкой смазке. Войлочные уплотнения предназначены для подшипников, работающих в условиях малой загрязненности окружающей среды при окружной скорости вала до 5 м/с. Войлочные уплотнения выходят из употребления.















Рис. 6.12. Типы уплотнений



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35