Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

К этой длине необходимо добавить для соединения концов ремня отрезок AL, размер которого зависит от способа соединения

9 Число пробегов ремня по формуле (2 7)

3,046 *.*<-lJ с

10 Угол обхвата на меньшем шкиве по формуле (2 10)

аГ = 180° -60°- 180°-60° X

X =-170° > [а] = 150°.

11. Удельная сила предварительного натяжения (см с 19) для передач с натяжением за счет упругости ремня прн большом межосевом расстоянии и горизонтальном ее расположении So= 2,25 Н/мм

12 Удельное окружное усилие (табл 2 5) при So= 2,25 Н/мм, t = 4 и dpi= 180 мм,

= 11,1 Н/мм

13 Находим поправочные коэффициенты Со= 1,0 по табл 2 6, Са= 0,97 по табл 2,7; Ср= 1,0 по табл 2 8, С„= 0,97 по табл 2 9

14 Допускаемое удельное окружное усилие го формуле (2 12)

[q] = qCCaCpa = 11,1 • 1,0 • 0,97 • 1,0 • 0,97 = = 10,43 Н/мм

15 Ширина ремня по формуле (2 13) Ft 2Т

Ы rfp, {q\

= 9550 • 10 =9550 • 10=46429 Н мм, тогда

, 2 46429 .„

= 180 10 43 =9,46 ММ.

По табл 2 1 округляем ширину ремня до стандартной 6 == 50 мм При этом проверяем соответствие выбранной (по табл 2 2) и окончательно принятой (по табл 2 1) слойности прокладок I В рассматриваемом случае i = = 4, т е соответствие слойности соблюдено

16 Усилие от предварительного натяжения ремня по формуле (2 11)

5д = si = 2,25 • 50 • 4 = 450 Н.

17 Давление ремня на валы по формуле (2 14)

170"

Q = 25oSin- =2-450sin- = 896 Н

Учитывая, что для передач с периодическим подтягиванием ремня запас натяжения принят 1,5 (формула 2.15),

Qmax= 1,5Q= 1,5.896 = 1344 Н

18 Ширина обода шкивов по ГОСТ 17383- 73 (табл 2 10), соответствующая ширине ремня b = 50 мм, В - 6Ъ мм

2.3. ПЕРЕДАЧИ КЛИНОВЫМИ И ПОЛИКЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ

2.3 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клиновая форма ремня с боковыми рабочими поверхностями обеспечивает увеличение тяговой способности ремня за счет повышен-ного трения Это позволяет, по сравнению с плоскоременной передачей, снизить натяжение ремня, уменьшить усилия на валы и опоры, а также угол обхвата и межосевые расстояния Однако клиновые ремни более жесткие, имеют большую массу, что ограничивает скорость эксплуатации, из за большой высоты профиля ис пытывают повышенные напряжения изгиба, внут ренине деформации и нагрев

В многоручьевых передачах, вследствие разноразмерности ремней по длине, а также погрешности монтажа, нагрузка на ремни рас пределяется неравномерно КПД несколько мень ше, чем у плоскоременных передач (0,94 0,96), передаваемая мощность - до 400 кВт

Передачи поликлиновыми ремнями являются развитием клиноременных передач Поликлиновые ремни сочетают гибкость и монолитность плоских ремней и повышенную тяговую способность клиновых

Поликлиновые ремни ввиду меньшей мае сы работают плавно, допускают большие скорости, позволяют использовать шкивы меньшего диаметра На работоспособность и износ ремня существенно влияет погрешность шагов между рабочими поверхностями ремня и шкивов Точность монтажа поликлиновых передач, должна быть повышенной Мощность, передаваемая по-ликчиновым ремнем,- до 1000 кВт.

Клиновые и поликлиновые ремни изготовляются бесконечными

2 3 2 ТИПЫ РЕМНЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В приводах с постоянным передаточным числом применяются следующие типы клиновых ремней

а) нормального сечения по ГОСТ 1284-80 (рис 2 6. а).




f


Рис 2 6. Типы клиновых ремней для передач с постоянным передаточным числом а - нормального сечения; б - узкого сечения, в - поликлиновые

б) узкого сечения по ТУ 38-40534-75 (рис 2.6, б);

в) поликлиновые по ТУ 38-105763-84 (рис. 2.6, в).

Ремни нормального сечения используют при окружных скоростях до 30, узкие -до 40 м/с. Узкие ремни примерно равной площади сечения передают в 1,5...2 раза большую мощность, чем ремни нормального сечения. Передачи с поликлиновыми ремнями работают со скоростями до 40 м/с и передаточными числами до 10. Габариты их меньше, чем у других ременных передач.

Ремни нормального сечения являются основными. По сравнению с ремнями других типов они наиболее широко используются в общем машиностроении. Поэтому передачи с такими ремнями рекомендуется применять и в курсовых проектах.

Ремни нормального сечения выпускаются семи размеров. О, А, Б, В, Г, Д, Е. Они могут

Таблица 2 12. Размеры клиновых ремней

работать при температуре от -30 до + 60 °С.

Ремни узкого сечения выпускаются четырех размеров: УО, УА, УБ, УВ.

Характеристики некоторых типов ремней приведены в табл. 2.12. В ней также указаны минимальный расчетный диаметр меньшего шкива dpi, крутящие моменты на быстроходном шкиве, для которых рекомендуется применять рассматриваемое сечение ремня, а также погонная масса ремня q (кг/м). Стандартные длины L (мм) клиновых и поликлиновых ремней приведены ниже-

1-й ряд

400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000...

2-й ряд

425, 475, 530, 600, 670, 750, 850, 950, 1060, 1180,4320, 1500, 17 00, 1900, 2120, 2360, 2650, 3000, 3350, 3750, 4250, 4750...

Тня ремней

обозначение

Размеры сечения, мм (рис. 2.6, а, б)

F„ см2

Расчетная длина L, мм

dp nnn>

Гб. н м

<7,

кг/м

Нормальные

О А Б В Г

8,5 11,0 14,0 19,0 27,0

6,0 8,0 10,5 13,5 19,0

10 13 17 22 32

2,1 2.8 4,0 4,8 6,9

0,47 0,81 1.38 2,30 4,76

400...2500 560...400О 1000...6300 1800... 10600 3I50...15000

63 90 125 200 315

<30 15,..60 50... 150 120...600 450...2400

о.а?

0,10 0.18 0,3 0,62

Узкие

УО УА УБ УВ

8,5 11,0 14,0 19,0

8 10 13 18

10 13 17

2,8 3,5 4,8

0,56 0.95 1.58 2,78

630...3550 800...4500 1250...8000 2000 ..8000

63 90 140 224

<150 90...400 300...2000 >1500

0,07 0,12 0,2 0.37



Таблица 2.13. Размеры поликлиновых ремией

Обозначение

Размеры сечення

мм (рис. 2. 6, с

Расчетная длина L,

Число ребер

р rain, мм

Гб. Н • м

<?,„ кг/м

1 шах

2 max

рекомендуемое

допускаемое

2,35

400...2000

2...36

<40

0,09

4,85

1250...4000

4...20

18...4(Ю

0,45

16,7

10.45

2000...4000

2...20

>130

Пределы длин для каждого сечения указаны в табл. 2.12. Для узких клиновых и поликлиновых ремней длины берут по первому ряду.

Стандартные расчетные диаметры шкивов (го нейтральному слою ремня) даны в табл. 2.21, размеры поликлиновых ремней - в табл. 2.13, где q - погонная масса (кг/м) ремня с 10 ребрами.

2.3.3. ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕДАЧ КЛИНОВЫМИ И ПОЛИКЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ

Рассмотрим передачу с двумя шкивами (рис. 2.1). В соответствии с заданным или выбранным типом ремня и в зависимости от крутящего момента на быстроходном валу по табл. 2.12 или 2.13 выбирают сечения ремня. Может оказаться, что для заданного крутящего момента подходят ремни двух сечений. В этом случае расчеты обычно ведутся в двух вариантах. Окончательный выбор производят при сравнении рассчитанных вариантов.

Минимальный расчетный диаметр меньшего шкива (табл. 2.12, 2.13) принимают только в случае очень жестких требований, предъявляемых к габаритам привода. В остальных случаях используют один из стандартных диаметров, следующих за минимальным (табл. 2.21). По передаточному числу ременной передачи определяют диаметр большего шкива dps (формула 2.2). В рассматриваемом случае коэффициент скольжения е = 0,02. Диаметр dp2 также округляется по стандарту в соответствии с табл. 2.21.

При выбранных диаметрах шкивов определяют фактическое передаточное число ременной передачи Ыр (формула 2.3) и уточняют передаточные числа остальных передач привода с тем, чтобы общее передаточное число отличалось от заданного не более чем на 4 %.

Межосевое расстояние а ременной передачи определяется компоновкой привода. Оно должно находиться в пределах

0,55 (dp, + dp2) + h <: с <: 2 (dpi -f dpz), (2.23)

где h - высота сечения ремня.

Если межосевое расстояние не задано, рекомендуется выбирать его по табл. 2.14. f При выбранном межосевом расстоянии находят расчетную длину ремня L (формула 2.6). Расчетную длину ремня округляют по стандартной (см. с. 26). При стандартной длине ремня пересчитывают межосевое расстояние а (формула 2.9).

Таблица 2.14. Рекомендуемые межосевые расстояния клиноременных передач

0,95

0,85

Для компенсации отклонений размеров ремней и шкивов, удобства монтажа и снятия ремней, а также для создания их натяжения и подтягивания при вытяжке конструкция передачи должна допускать изменение межосевого расстояния в сторону уменьшения на 0,01L при клиновых и на 0,013L - при поликлиновых ремнях, в сторону увеличения на 0,025L для клиновых, и на 0,02L - для поликлиновых ремней. Как и в случае плоскоременных передач двигатель устанавливают на салазках (рис. 2.2) либо на шарнирной плите (рис. 2.3). Размеры салазок и плит приведены в приложении (табл. 4, 5). Далее проверяют угол обхвата на меньшем шкиве (формула 2.10). Он должен быть не менее 110°.

2.3.4. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ КЛИНОВЫМИ ~ И ПОЛИКЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ

Передачи клиновыми и поликлиновыми ремнями рассчитывают по тяговой способности и долговечности.

Мощность (кВт), допускаемая на один клиновой ремень или поликлиновой ремень с десятью ребрами, определяется по формуле

[N] == {N.CaCt + A/Vh) Ср. (2.24)

Здесь No- мощность, допускаемая на один ремень при а = 180°, ы = 1, исходной длине Lq



0 1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54