Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54


"4

Рис 2 4 Конструкция шкивов плоскоременных передач, о - монолитная конструкция, б, в - дисковая конструкция

быть не более Ra~ 1,25...2,5 мкм. Рабочие поверхности желательно полировать.

По конструкции литые и точеные шкивы изготовляются монолитными, с диском, со спицами (только литые). Типичная конструкция монолитного шкива показана на рис. 2,4, а, шкив с диском приведен на рис. 2.4, б. Толщина диска б = (0,25...0,35) d (но не менее 8 мм), где d - диаметр вала.

В дисках предусматривают отверстия для крепления шкива при обработке, облегчения транспортировки и уменьшения массы. У литых шкивов отверстия служат также для выхода литейных газов при отливке.

Шкивы со спицами используют при окружной скорости и < 25 м/с, если скорость выше, применяют шкивы с диском. У шкивов со спицами при ширине обода В <. 300 мм спицьг располагают в один ряд, в более широких шкивах - в два ряда. При диаметре шкива до 500 мм ставят четыре спицы, от 500 до 1600 мм - шесть спиц.

Основные размеры шкивов с одним рядом спиц показаны на рис. 2 5.

Спицы выполняют эллиптического сечения. Отношение малой оси сечения спицы к большой

7*= 0,4...0,5. Спицы рассчитывают на изгиб.

Условная высота (большая ось) сечения спицы в условном диаметральном сечении шкива при допускаемом напряжении для чугуна

СЧ15 1о„] = 30 МПа; f = 0,4 (рис. 2.8)

Здесь 2 - число спиц; Т - крутящий момент на валу, Н • мм.

Размеры спицы по наружному диаметру шкива:

Со = 0,8с; «0 = 0,8а. (2.17)

У шкивов со спицами обод (а также ступицу) делают с ребрами в плоскости расположения спиц для более равномерного охлаждения и уменьшения внутренних напряжений в местах соединения спицы с ободом, а также для увеличения жесткости обода.

Толщина обода у края литых шкивов (рис. 2.4, б)

е == 0,005dp + 3 мм, (2.18)

сварных

Y 0,4г

(2.16)

е = 0,004 ф + 0,5rfp) + 4 мм, (2.19)

где b и dp-соответственно ширина ремня и расчетный диаметр шкива, мм. Высота ребра (рис. 2.8)

s = е+ 0,02В, (2.20)

е - толщина обода у края шкива, мм; В - ширина шкива, мм.

Диаметр ступицы шкивов всех типов

dc= (l,8...2,0)d, (2.21)

длина ступицы (для шкивов со спицами при однорядном расположении спиц)

/с== (1,5...2,0) d. (2.22)

Здесь, как и прежде, d - диаметр вала.

Расточка посадочного отверстия ступицы бывает цилиндрической и конической. Реко-



125Ч5

0.U


fP(i3Mepbi для спраЬок

2 fopMoSomie уклоны д°

3 Неуказанные предельные отклонения размеров диаметроб НИ,hlij.остальныхJIS, nobepxHocmeuit-

k На poSovea поберхности шкиЬа пористости и раковины w допускаютси 5 БапаншроЬать статически дисбаланс не более 6 г см В Неуказанные литейные радиусы 1/ S мм

Масса

Носит

ИРОокум

floBn

Аага

Студент

ШЬерил

Лист 1 ЛистоО

C4IS гост Ш279

Рис. 2 5. Рабочий чертеж литого шкива со спицами



мендуемые диаметры расточки ступицы и ее длина для каждого размера шкива приведены в ГОСТ 17383-73.

Допускаемые отклонения расчетных диаметров dp по ГОСТ 17383-73 приведены в табл. 2.4.

Неуказанные предельные отклонения обработанных несопрягаемых поверхностей: отверстий - по Н14, валов - по hli, остальных - по j\6.

Предельные отклонения длины ступицы с коническим посадочным отверстием не более h\3. Радиальное биение обода шкива не должно превышать 7-й степени точности, торцовое биение - 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81. Нормы радиального и торцового биения обода шкивов приведены в табл. 2.11.

Таблица 2.11. Радиальные и торцовые биения обода шкивов

Радиальное биение

Торцовое биение

Диаметр Ор, мм

Биение.

Диаметр dp, мм

Биение.

Свыше 50 до 120 Свыше 120 до 260 Свыше 260 до 500 Свыше 500 до 800

40 50 60 80

Свыше 60 до 160 Свыше 160 до 400 Свыше 400 до 1000

40 60 100

Каждый шкив для работы со скоростью выше 5 м/с должен быть статически отбалансирован. Допускаемый дисбаланс:

V и/с . . . . 5...10 10...15 15...20 20...25 25...30 40

Дисбаланс

Не более, г-см 6 3 2 1,6 1 0,5

Шкивы быстроходных передач для лучшей оалансировки обрабатывают кругом. В подобных случаях внутреннюю поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цилиндрическими.

Посадочное отверстие под вал должно иметь шероховатость не выше ra= 1,25... 2,5 мкм, остальные обработанные поверхности 6,3 мкм. Необработанные поверхности шкивов должны быть окрашены.

Передача крутящего момента осуществляется шпоночным или шлицевым соединением. При шпоночном соединении и цилиндрическом сопряжении назначают следующие посадки: в случае нереверсивной спокойной нагрузки - Н7/к6; нереверсивной нагрузки с умеренными толчками и ударами - Н7 пб; реверсивной нагрузки с большими толчками и ударами - Н7/р6.

В осевом направлении шкалы крепятся стопорными винтами либо торцовыми шайбами.

2.2.7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТА ОБЫКНОВЕННЫХ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Последовательность расчета иллюстрируется на примере.

Пример. Рассчитать открытую плоскоременную передачу от асинхронного двигателя мощностью N-1= 7 кВт при п- 1440 мин~ (o)i= 151 рад/с) и передаточном числе и ~ 2. Работа односменная, нагрузка спокойная. Передача горизонтальная. Натяжение ремня - за счет его упругости (передвижением двигателя по салазкам). Условия окружающей среды - нор>1альные. Требования к габаритам - жесткие.

1. Выбираем прорезиненный ремень типа а с тканью БКНЛ-65 с резиновыми прослойками (см. с. 17 и табл. 2.3).

2. Ориентировочный диаметр меньшего шкива по формуле (2.1):

dp, ==(1100 ... 1300) -[f =

= 1100 Уу4 = 186 мм.

3. По табл. 2.2 принимаем диаметр меньшего шкива dpi = 180 мм, толщину ремня 6 = = 4,8 мм, число прокладок i = 4.

4. Диаметр большего шкива по формуле (2.2) dp2 = dpi« (1 - е) = 180 2 (1 - 0.01) =356 мм.

По ГОСТ 17383-73 (табл. 2.4) ближайший размер dp2= 355 мм.

5. Действительное передаточное число по формуле (2.3)

«о = -4 =...J5i= 1.992.

dp, (1 - 8) ~ 180(1-0,01)

6. Скорость ремня по формуле (2.4)

"pi" я • 180 • 1440 , „ - 60 • 1000 = 60 . 1000 ""

7. Минимальное межосевое расстояние по формуле (2.5)

G = 2(dpi-f dp2) = 2(180-f 355)= 1070 мм,

принимаем а - 1100 мм.

8. Расчетная длина ремня по формуле (2.6)

L = 2a+(dpi + dp,) + --y = = 2- 1100+ 1(180-f 355) +



0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54