Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54


1 -ч


Рис 2 2 Установка двигателя на салазках

По окончательно принятой длине ремня пересчитывают межосевое расстояние:

Для создания натяжения ремня и подтягивания при вытяжке конструкция передачи должна допускать увеличение межосевого расстояния на 0,(У2БЬ. Обычно с этой целью двигатель устанавливают на салазках (рис. 2.2) или на шарнирной плите (рис. 2.3). Размеры салазок и плит приведены в приложении (табл. 4, 5). В ряде случаев для уйрощения конструкции передачи натяжение ремней осуществляется путем сшивания. Для обеспечения необходимого натяжения в процессе эксплуатации такие ремни периодически перешивают.

Угол обхвата на меньшем шкиве

а, = 180° -60° -.

(2.10)

Он должен быть не менее 150°. Если a-i окажется меньше рекомендованного, то необходимо увеличить межосевое расстояние а и пересчитать по формуле (2.6) требуемую длину ремня L.

Предварительное натяжение ремня должно обеспечить необходимую тяговую способность и достаточную долговечность ремня. В прорезиненных ремнях основную нагрузку несут тканевые прокладки, резиновые же прослойки воспринимают незначительную часть нагруз-

Рис. 2 3 Установка двигателя на шарнирной плите

КИ. Поэтому В качестве характеристики тяговой способности прорезиненного ремня принимается удельная сила предварительного натяжения (приходящаяся на единицу ширины одной прокладки) - So.

Для прорезиненных ремней рекомендуются следующие значения Sq: 2,0 Н/мм - для передач с натяжением за счет упругости ремня при малом межосевом расстоянии и угле наклона передачи к горизонту > 60°; 2,25 Н/мм - при том же виде натяжения, но сравнительно большом межосевом расстоянии и угле наклона < 60°; 2,5 Н/мм - при автоматическом натяжении.

Следовательно, для каждой ветви ремня усилие от предварительного натяжения (Н)

So = s,6i, (2.11)

где b - ширина ремня, мм; i - число слоев (прокладок).

2.2.5. РАСЧЕТ ОБЫКНОВЕННЫХ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Расчет ведется по тяговой способности (по кривым скольжения), долговечность ремня приближенно учитывается при выборе параметров dpi, а, и.

Допускаемое номинальное удельное окружное усилие 9о(Н/мм) в зависимости от s, для ремней различной толщины (с различным числом слоев) при ai= 180°, скорости ремня о = 10 м/с, спокойной односменной работе и нормальных условиях окружающей среды приведено в табл. 2.5.



Таблица 2.5. Номинальное удельное окружное усилие

передаваемое прорезиненными ремнямн из ткани БКНЛ-65 и бельтинга Б-820

Число слоев (прокладок) 1

Диаметр меньшего шкива dpi, мм

Номинальное удельное окружное усилие Н/мм при натяжении s„, Н/мм

2,25

80 100 »125

5,0 5,2

5.4 5,6 5,7

5.8 6.0 6,1

6,6 6,8 6,9

125 160 >200

8,1 7,3 7.5

7,3 8,5 8,7

8,8 9,1 9.3

10,0 10,3 10.5

180 224 »280

10,2 10,5 !0,7

11.1 11,4 П.6

12,0 12,3 12,5

13,4 13,8 14.1

250 315 »400

12,7 13,0 13,2

14,0 14,4 14,6

15,1 15.5 15,8

17,0 17,4 17,7

315 400 >500

15,6 !5,9 16,1

17,0 17,3 17,6

18,3 18,7 19,0

20,5 21,0 21,4

400 500

»630

18,3 18,6 18,9

20,0 20,4 20,7

21.5 21,9 22,2

24 24,7 25,1

500 630 >800

21.1 21,5 21,8

23.0 23,4 23,7

24,7 25,2 25,6

27,8 28,4 28,8

Примечание. При работе передач в условиях повышенной влажности и температуры, запыленности, насыщении окружающего воздуха парами масла табличные значения Qq снижаются на 10...30%.

Таблица 2.6. Коэффициент Сд, учитывающие вид передачи и угол наклона к горизонту

Вид передачи

Со при угле наклона к горизонту

С.бО

60... 80"

80...90°

Открытая передача с на тяжеиием ремня за счет его упругости

Передача с автоматиче ским натяжением

Допускаемые удельные окружные усилия (Н/мм) для условий эксплуатации, отличаю-

щихся от исходных, определяются с помощью поправочных коэффициентов

lq]=q,CoCaCpa. (2.12)

Здесь Со- коэффициент, учитывающий вид передачи и угол наклона ее к горизонту (табл. 2.6); Са - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на малом шкиве (табл. 2.7); Ср - коэффициент, учитывающий режим работы (табл. 2.8);

Таблица 2.7. Коэффициент Сц, учитывающий влияние угла обхвата на малом шкиве а"

<

0,88

0,91

0,94

0,97

1.05

1,15

1.20

Таблица 2.8. Коэффициент режима работы С

Группа двигателей

Количество смен работы

II III

0,92 0,84 0,78

0.87

0,73

0,Ь8

0,72 0,66 0,60 0,66

0,92 0,84 0,78 0,71

0.8 0,73 0,68 0,62

0,66 0,60 0,56 0,51

0,84 0,78 0,71 0.61

0,73 0.68 0,62 0,53

0.60 0,56 0.51 0,44

Группы двигателей

А - электрический однофазный, трехфазный с пуском через автотрансформатор или переключением со звезды иа треугольник, постоянного тока шуитовой, двигатель внутреннего сгорания с двумя или тремя цилиндрами,

Б - электрический переменного тока с высоким пусковым моментом, постоянного тока компаундный. двигатель внутреннего сгорания с двумя или тремя цилиндрами,

В - электрический переменного тока, коротко-замкнутый с прямым пуском, постоянного тока сери-есный, одноцилиндровый двигатель внутреннего его рання

Группы. рабочих машин-

I - электрические генераторы легкие, насосы, компрессоры центробежные и ротационные, ленточные конвейеры; станки токарные, сверлильные, шлифовальные, веялки, сепараторы, легкие грохоты;

II - электрические генераторы, поршневые насо сы и компрессоры с тремя и более цилиндрами, вентиляторы и воздуходувки; цепные конвейеры, элеваторы; станки фрезерные, зубофрезерные, револьверные, дисковые пилы для дерева, прядильные, бумаж ные, пищевые машины:

III - поршневые иасосы и компрессоры с одним и двумя цилиндрами; вентиляторы и воздуходувки тя желые; конвейеры винтовые, скребковые; стайки строгальные, долбежные, прессы, ткацкие машины,

IV - подъемники, экскаваторы, драги, прессы с легким маховиком, ножницы, молоты, бегуны, глиио мялкн мельницы, дробилки, лесопильные рамы



Таблица 2.9. Коэффициент С„, учитывающим влияние центробежных сил

Скорость ремня, м/с

Коэффициент Сц

1,04

1,03

0,95

0,88

0,79

0,68

Cv - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (табл. 2.9).

Необходимая ширина ремня (мм)

--окружная сила.

(2.13) Н; (Tl-кру-

где, = ,-1-

тящий момент на быстроходном валу, Н • мм; dpi- диаметр меньшего шкива, мм); [ql -- допускаемое удельное окружное усилие, Н/мм определяется по формуле (2.12).

Полученная ширина ремня округляется по стандарту (табл. 2.1) с проверкой соответствия ширины b и числа слойности прокладок i. При их несоответствии производят перерасчет, задаваясь другой толщиной (слойностью i) или другим диаметром dpi.

Давление ремня на валы плоскоременной передачи (Н)

(2 = 25oSin-J,

(2.14)

где So- усилие натяжения ветви ремня (формула 2 11); а" - угол обхвата на меньшем шкиве (формула 2.10).

Учитывая, что для передач с периодическим подтягиванием ремня запас натяжения принят 1,5,

Qmax=l,5Q. (2.15)

Ширина обода шкивов В (мм) выбирается по ширине ремня (табл. 2.10).

2.2.6. ШКИВЫ ПЛОСКОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

При окружной скорости до 30 м/с шкивы обычно изготовляют из чугуна СЧ15. Для быстроходных передач вследствие действия центробежных сил прочность чугуна оказывается недостаточной. Если скорость до 45 м/с, применяют стальное литье 25Л.

При dp > 500 мм и серийном производстве находят применение сварные шкивы из проката и штампованных элементов, используемые при скорости до 60 м/с. Чаще шкивы изготовляются литыми, а при малых диаметрах -точеными.

ГОСТ 17383-73 регламентирует три вида исполнения рабочей поверхности обода шкива: выпуклый (рис. 2.4, а, б), цилиндрический, цилиндрический с двойной конусностью (рис. 2.4, в). Там же даны значения стрелы выпуклости h (табл. 2.4),

Долговечность ремней, работающих на шкивах с цилиндрической формой рабочей поверхности, приведена выше. Однако для предохранения бокового скольжения ремня (сползания), обусловленного погрешностью монтажа передачи либо изготовления формы рабочей поверхности обода, последняя выполняется выпуклой, описанной в осевом сечении дугой окружности, или цилиндрической с двухсторонней конусностью.

Выпуклость обычно предусматривается на большем шкиве, так как суммарное напряжение изгиба в радиальном и осевом направлениях меньше, чем на малом шкиве. При и = = 1 делается выпуклым ведомый шкив, а при и > 25 м/с выпуклыми должны быть оба шкива.

Расчетным для определения передаточного числа передачи при наличии выпуклости считается наибольший диаметр обода.

Для уменьшения износа ремня вследствие упругого скольжения и проскальзывания шероховатость рабочей поверхности обода должна

Таблица 2.10. Стандартные шнрнны обода шкнвов В, мм (ГОСТ 17383-73)

Ширина ремия, Ь

Ширина обода шкива, В

Допускаемое отклонение

Ширина ремня, t

Ширина обода шкива, В

Допускаемое отклоиенне

Ширина ремия. Ь

Ширина обода шкива, В

Допускаемое отклонение

-1.0

-1.5

±2,0



0 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54