Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54


Рис 4.12. Крепление роликового радиального подшипника

дохранить наружное кольцо подшипника от осевого смещения, в расточке корпуса должно быть предусмотрено место установки стопорного кольца (рис. 4.12), для чего подшипник должен быть утоплен внутрь расточки не менее чем на 10... 12 мм от края.

Выходной вал редуктора устанавливают на шариковых радиальных, а при очень больших нагрузках - на роликовых самоустанавливающихся или конических подшипниках, так как тихоходная ступень редуктора косозубая и при очень больших нагрузках возникают значительные осевые усилия, снижающие ресурс подшипника. Общий вид редуктора показан на рис.4%13.

Цилиндрические соосные редукторы. В этих редукторах между шестерней быстроходной ступени и колесом тихоходной размещается по одному из подшипников быстроходного и тихоходного валов. Поэтому расстояние между торцами колес или их ступиц, сидящих на этих валах (риг. 4.14):

l=2(a+n)+B + B + g.

Здесь = (0,7...1)6; п < 0,36; 6 - толщина стенки корпуса.

Наиболее рационально начинать компоновку этого редуктора с входного и выходного валов. После окончательного расчета этих валов, выбора и проверки долговечности их подшипников, а также предварительного конструктивного оформления подшипниковых узлов можно переходить к расчету промежуточного вала и проверке его подшипников. Общий вид редуктора показан на рис. 4.15.

Конический одноступенчатый редуктор /рис. 4.16 и табл. 4.2). Обычно он компонуется так, что ось конической шестерни находится в плоскости симметрии корпуса. Наиболее простая и распространенная схема установки конической шестерни - на консоли вала, смонтированного на двух радиально-упорных подшипниках. При умеренных скоростях применяют роликовые конические подшипники, в быстроходных редукторах - шариковые радиально-упорные. Расстояние между подшипниками предварительно принимают равными (2,5...3,5) d, где d - диаметр вала, определенный при ориен-

тировочном расчете на кручение, или диаметр вала двигателя. Длина консоли выбирается наименьшей.

Подшипники ставят широкими торцами наружных колец наружу по прямой схеме (врас-пор) - рис. 4.17, а или вовнутрь по обратной схеме (врастяжку) - рис. 4.17, б.

Первый способ установки конструктивно самый простой и наиболее часто применяющийся. В случае использования прямозубых конических колес осевая нагрузка на шестерню при такой установке всегда воспринимается подшипником, более удаленным от шестерни и нагруженным меньшей радиальной нагрузкой. Недостаток схемы - большая расчетная длина консоли.

При установке подшипников по второму способу обеспечивается большее расчетное расстояние между опорами, меньшая длина консоли. Последнее увеличивает жесткость консоли, а следовательно, улучшает распределение нагрузки по контактным линиям зубьев. Недостаток схемы - более сложная конструкция.

Роликовые подшипники в рассматриваемой конструкции предпочтительнее шариковых, так как они увеличивают жесткость вала, улучшая тем самым условия работы зубьев (см. коэффициент /Ср при расчете зубчатых колес на прочность).

Вал конического колеса также обычно ставят на радиально-упорных роликовых подшипниках по прямой схеме (враспор). Радиально-упорные подшипники и зацепление конических колес нуждаются в регулировке. О регулировке подшипников и зацепления см. гл. 6.

При больших нагрузках применяют более сложные схемы опор. Из них упомянем одну, приведенную на рис. 4.18. В этой схеме для улучшения условий работы зацепления и уменьшения длины редуктора коническая шестерня устанавливается между опорами. Естественно, что габариты конического колеса должны позволить осуществить такую конструкцию. Выход-Таблица 4.7. Примерное расчетное расстояние между подшипниками опор червяка при установке враспор (по прямой схеме) (см. рис. 4.24, а)

Внутренний диаметр d подшипников, мм

Расстояние 1, мм

Шариковые радиал но-

упорные подшипники

Роликовые конические подшипиики

Свыше 10 до 30

» 30 » 50

» 50 » 80

» 80 » 120

» 120 » 180

» 180 » 260




Рис. 4 13 Цилиндрический двухступенчатый редуктор с раздвоенной быстроходной ступенью



I/ N

Рис 4 14 Компоновка подшипникового узла соосного редуктора

Рис 4 15 Цилиндрический двухступенчатый соосиый редуктор




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54