Главная  Промышленность 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54

~ лЬ -разность урвбией тибпи масла





Рис 4 7 Конструкции маслоуказателей

с -фонарный, б - трубчатый, в, г д е -жезловый (в, г-без чехла d-в камере корпуса е - в чехле), зк - ориентировочные размеры маслоуказателя Конструкции д, е - позволяют контролировать уровень масла во время работы

вильную форму отверстий и герметичность стыка.

Отверстия под подшипники одного вала выполняют одинакового диаметра, лучше всего напроход, что облегчает расточку корпуса. Если подшипники установлены в стаканах, одинаковыми должны быть наружные диаметры стаканов. Прокладки между корпусом и крышкой редуктора не допускаются, так как они могут создать неправильность формы отверстий. Поверхности стыка обрабатывают с шероховатостью не выше Ra 1,6 и при монтаже редуктора

смазывают пастой «Герметчик». Для отрывг крышки при демонтаже на одном из фланцев ставят отрывной болт, упирающийся в другой фланец. Разъемы корпусов редукторов высокой точности шабрят. Крьш1ку и корпус фиксируют друг относительно друга при помощи штифтов, чаще всего конических, установленных на фланцах.

Штифты ставят несимметрично относительно продольной оси корпуса. Избегают ставить штифты на углах фланцев. Основное назначение штифтов - предохранение корпуса и крышки от



относительного смещения при обработке отверстий под подшипники и торцов бобышек. Штифты также обеспечивают правильную установку крышки при монтаже редуктора.

В крышке корпуса обычно делают окно для осмотра зацепления и заливки смазки. По периметру отверстия расположен выступ (платик).

Поверхность выступа обрабатывают. Окно закрывают крышкой на винтах. Отдушину, соединяющую внутренний объем редуктора с внешней атмосферой (суфлер), обычно ставят на этой крышке. Размеры крышек смотровых отверстий и ручек, выполняющих роль простой отдушины, даны в табл. 4.5.

У редукторов, работающих в сильно загрязненной и запыленной среде (например, в шахтах), отдушину часто не ставят. Для подъема редуктора в крышку ffopnyca ввинчивают грузовые болты (рым-болты), размеры которых выбирают по табл. 4.6. Часто рым-болты заменяют проушинами или захватами.

Наблюдается тенденция к максимальному уменьшению количества различных выступов на наружной поверхности корпуса. При этом улучшается внешний вид редуктора и условия его обслуживания. Бобышки под подшипники в таких корпусах располагают внутри, крепежные болты - в специальных нишах.

Небольшие корпуса, а в некоторых случаях (червячные редукторы, коробки передач станков, редукторы с вертикальным расположением валов) и корпуса средних размеров могут выполняться неразъемными. Образцы неразъемных корпусов показаны на рис. 4.8. Если тгодшип-ники, расположенные с одной стороны валов, установлены в крышке корпуса, а отверстие под крышку больше диаметров колес (рис. 4.8, а), последние могут монтироваться на валах по прессовой посадке и шпонках. Если же все подшипники установлены в самом неразъемном корпусе (рис. 4.8, б), колеса садят на валы на шлицах, допускающих свободную сборку. Общий вид одноступенчатого цилиндрического редуктора показан на рис. 4.9. Двухступенчатые цилиндрические редукторы развернутой схемы приведены на рис. 4.10 и 4.11.

Проектирование редукторов других типов и их корпусов принципиально не отличается от рассмотренного.

4.2.3. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ РЕДУКТОРОВ

Цилиндрические редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью.

Раздвоенную быстроходную косозубую ступень конструктивно выполняют так же, как и в

Таблица 4.5. Крышка смотрового отверстия и ручка-отдушина


Крышка смотрового отверстия

100 150 200

75 100 150

200 200

100 150 210

125 175

Размер .винта dxl

100 125 180

12 12 15

М8Х22 М8Х22 М10х22

Число киитов

Исполнение II D


Ручка-отдутива

М12х1,75

М16Х2



УУ/л

\ л

ч ч \

1 )



Рис 4 8 Конструкции корпусов неразъемных редукторов Таблица 46 Винты грузовые (рым-болты) и гнезда для них (ГОСТ 4751-73). Размеры, мм


М4«

Грузоподъемность кН (для схем)

Масса шт кг

1,2 2,0 3,0 55 8.5 12.5 20.0 30.0 40.0

1,6 2,5 3,5 5,0 6,5 10,0 14.0 20,0 26,0

0.8 1.25 1.75 2,5 3,0 5.0 7,0 10.0 13,0

0,05 0,12 0.19 0,31 0.50 0.87 1.58 2.43 3,72



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54